Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Тормоза, подвеска е28 рецепт Михаила

  1. #1
    Свой чувак
    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    310

    Red face Тормоза, подвеска е28 рецепт Михаила

    Переделка задних тормозных механизмов на е28-е34-е32
    Сколько видов ЗАДНИХ тормозов существует для е28-е34-е32 гражданских версий?
    1. Тормоза от е28
    2. Тормоза от е34 с маленькими моторами и м60 3,0 л
    3. Тормоза от е32 с маленькими моторами (730-735)
    4. Тормоза от е32 с большими моторами (740 и 750)
    5. Тормоза от е34 с мотором м60 4.0 л.

    Рассмотрим варианты установки и взаимозаменяемость в сборе и по частям.
    1. Тормоза от е28 нас не интересуют в принципе. Их просто нужно заменить на тормоза от е34.
    2. Задние тормоза от е34 со сплошными дисками 10х300 мм.
    Они интересны только тем, что кронштейн суппорта (направляющая колодок) подходит на некоторые е32. Ранее считалось, что направляющаяя задних колодок на е34 и е32 взаимозаменяема. Но это не всегда так. Эта деталь (34 21 1 160 383) действительно ставилась и на е34 и на е32, но не на все е32.
    Рассмотрим различия задних тормозов е32 со сплошными дисками:
    Существует два типа дисков и два типа напрявляющих колодок.
    1. Диски 12 мм х 300 мм. Для них нужна своя деталь - 34 21 1 160 355. Этот кронштейн НЕ ПОДХОДИТ на е34, но установка его допустима. Такие тормоза ставились на 735 конца 80-х.
    2. Диски 10 мм х 300 мм ставились на 730 с мотором м60. Почему было принято решение устанавливать более тонкие диски на машину с более мощным мотором мне не очень понятно, но это факт.
    Вот с 730 м60 кронштейн суппорта действительно взаимозаменяем. Его номер - 34 21 1 160 383. Он устанавливался и на е34 520-535 и на е32 730.
    ВНИМАНИЕ! Если собрать этот кронштейн (для диска 10 мм шириной) с диском от 735 - 12 мм, то диск будет тереться об кронштейн и в конце концов перегреется. Далее произойдет коробление и(или) растрескивание диска.

    Уфф.. С этим разобрались.
    Теперь диски тормозные сплошные. Задние тормозные диски от е32 НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ на е34. У дисков от е32 другой вылет. Разница между е32 и е34 - 7 мм. Почему вылет разный? Потому, что ступица у е32 другая - более высокая. Вероятно все это сделано для расширения колеи.
    Итого:
    10 х 300 мм - диски от е34 - только для е34
    10 х 300 мм - диски от е32 м60 3,0 л - только для е32 м60 3,0 л
    12 х 300 мм - диски от е32 м30 - только для е32 с м30

    С вентилируемыми тормозами на е34 и е32 все более-менее понятно.
    У е34 свои диски - у е32 свои.
    Кронштейн суппорта (направляющая колодок) и для 540 и для 740-750 один. Его номер - 34 21 1 160 384.
    Обратите внимание: у скобы от 730 с м60 номер заканчивается на "383", а от 740 на "384". То есть, как только сняли с производства 12-мм -кронштейн "355", сразу пошли на конвеер 383 и 384. Последняя деталь, кстати, ставилась даже на М5 3,8 до 94 года.

    (с) Fe2O3
    Переделка задней подвески е28 с использованием моста от е32

    Итак,
    покупаем задние рычаги от е32 750. Для снижения цены сразу проводим дефектовку. Рычаги сами по себе ничего интересного не представляют, а вот сайлентблоки там как на М5 е34 (33 32 1 135 808 – 4 шт.). Особенность этих шарниров заключается в том, что они состоят из обрезиненного подшипника скольжения, заключенного в пыльники. Иногда пыльники пропускают влагу и подшипники теряют подвижность. Исправность сайлентблока проверяется путем покачивания сердцевины (внутренней обоймы). Если сердцевина свободно перемещается в продольном направлении, аналогично сердечнику в электромагните, то шарнир считается исправным. Если сердцевина болтается в шарнире или наоборот заклинена, то шарнир нуждается в замене. Примерная цена одного сайлентблока – 1500 рублей. Из строя, как правило, выходят сайлентблоки с внешней стороны.

    Далее переходим к подшипникам ступиц (33 41 1 134 549 – 2 шт). Для диагностики их состояния нам придется демонтировать суппорт и колодки. Кроме того, если детали долго лежали, придется снять и тормозные диски, дабы колодки ручного тормоза не мешали своим скрежетом прослушиванию подшипника. Убедившись, что вращению ступицы ничего не мешает, нужно быстрым движением раскрутить ее и прислушаться. Гул говорит об износе подшипника и необходимости его замены (700-900 рублей примерно за работу и 30-100 у.е. за сам подшипник). Если подшипник слишком сильно изношен, то при повороте ступицы будет чувствоваться вибрация от перекатывания шариков по поврежденной обойме. Перед процедурой замены подшипника необходимо купить новую одноразовую стопорную шайбу (33 41 1 123 973).

    После подшипника желательно осмотреть тормозной щит (34 21 1 159 933 – левый, …934 – правый). Прорези для штифтов фиксации колодок ручного тормоза («солдатиков») не должны быть прогнившими или со следами разрывов. Новый тормозной щит стоит порядка 20 у.е. Для его замены требуется демонтаж ступицы, что неминуемо приведет к замене старого подшипника на новый. Хотя есть и обходные пути замены тормозного щита без демонтажа ступицы – с применением «болгарки».
    Далее, нужно внимательно осмотреть механизм регулировки положения колодок ручного тормоза. Сгнившие деформированные стягивающие пружины тоже помогут снизить цену продаваемого комплекта.
    Одновременно с запчастями для рычагов имеет смысл заказать гуммилагеры балки заднего моста (33 31 1 130 488). Замена шарниров на снятой балке позволяет выполнить работы быстрее, дешевле и более качественно.
    Возможно потребуется замена внутренних фланцев ступиц, к которым крепятся ШРУСы. На 520 е28 придется переставить «родные»фланцы на рычаги от е32
    Кроме того, если есть необходимость снять балку, то имеет смысл осмотреть заднюю опору редуктора, участки кузова вокруг нее и проводку к датчику скорости.
    Отдельно можно сказать о трубопроводах тормозов. Снятие балки – отличный повод сменить трубки и шланги. Срок службы тормозных шлангов заложенный заводом обычно составляет около 10 лет. Для замены потребуется четыре тормозных шланга. Два из них – 200 мм и два – 222 мм. Стоят они примерно по 10 у.е.
    Тросы ручного тормоза можно будет оставить прежними, но придется нарастить трубки на кузове в районе центрального тоннеля.

    Ради чего все это:
    - тормоза от 750
    - сайлентблоки от М5
    - расширение колеи (как минимум влияет на внешность)
    - полное обновление задней гидравлической магистрали
    - проверка проводки и т.п.

  2. #2
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,830
    Госпади, где ты нарыл мои старые труды? Сайта этого давно нет.

  3. #3
    Свой чувак
    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Overcast day Посмотреть сообщение
    Госпади, где ты нарыл мои старые труды? Сайта этого давно нет.
    Вот так народ отрыл и скопипастил в тему.
    Потом бурно обсуждал а ты доказывал что тормоза эти не нужны и двухкамерный вакуумник в топку :D
    псы. Ты это, можешь на тойоте дверь подлечить если ее слегка пропороли? :(

  4. #4
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,830
    Могу.
    Но лучше это обсудить в личке.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •