Старикам эта тема не будет интересна. Пишу для тех, у кого опыта вообще нет.
Самый правильный способ купить хорошую е39 - это полное погружение, как в изучении языков.
Надо зарегистрироваться на паре профильных сайтов и посидеть там пару недель. Не только читать, но и задавать вопросы. Получение информации должно быть интерактивным, а не пассивным.
Со временем вы разберетесь в различиях машин 96 года и 2003, европеек и калининградок...
Высший пилотаж - определить несоответствие комплектации просто глядя на картинки в объявлениях. Правда, такое может получиться только после усиленных тренировок в течение года.
Итак, вы начитались форумов и полны решимости купить е39. Отлично, но пока рано.
Для начала надо отсмотреть 10 машин просто так. Посидеть, поездить, принюхаться.
Частая ошибка покупателя - ему не с чем сравнивать.
Только изучив десяток машин появляется понимание, что при настоящем пробеге 200 000 км руль должен быть как новый и сиденье водителя едва продавлено. Что нормальным запахом в салоне е39 является запах кожи. Все остальное от лукавого.
Можно убедиться, что стекла опускаются с одинаковой скоростью и в конце не стучат, а плавно останавливаются на резиновом упоре в механизме. Осмотр 10 машин даст представление о работе различных механизмов, о плавности открывания прикуривателя и крышки магнитолы.
Часто при осмотре на вопрос о неправильной работе какого-то "органа" хозяин отвечает, что думал, что так и должно быть. Когда я хожу вокруг машины и показываю на косяки, то нередко продавец делает удивленные глаза - он не знал, что у него просто машина сломана. Он не сравнивал с другими и мучился все те несколько месяцев, пока владел.
Вот поэтому я считаю, что надо ездить и смотреть... и запоминать.
Часто еще продавец говорит: "ну тугая дверь и что? Меня это не парило"... Не покупайте машины у таких людей. Его не "парило" и многое другое в машине. Да и аргумент его откровенно слаб. Лучше б промолчал.
Можно долго перечислять параметры оценки машины перед покупкой, но все равно даже после 10 машин вы не сможете определить по звуку что на само деле было с выхлопной системой и не сможете посидев за рулем понять какой тип подвески установлен на авто.
Поэтому надо подходить к вопросу комплексно.
После полевой практики с десятком машин можно переходить к серьезной работе.
1. Составьте себе список того, что надо проверить. Что надо проверить перед покупкой обсуждалось не раз на разных ресурсах.
Список позволит вам забить на свои эмоции и как робот сделать свою работу. Без списка на бумаге вы будете скакать, как сайгак в степи вокруг машины и улыбаться, как идиот предвкушая поездку после оформления.
2. Постарайтесь узнать VIN машины еще до осмотра. По телефону. Хозяин может какую угодно хуйню нести, но список опций после расшифровки VIN в интернете, скажет сам за себя. Если в объявлении люк железный, а по VIN он стеклянный, то это повод задуматься... но посмотреть все равно стоит.
3. Обратите внимание на продавца. По речи можно уже сразу предположить состояние авто. Мнущиеся, тянущие, быкующие - они как на допросе у следователя вызывают подозрение.
Я часто смотрю машины и как правило хорошие варианты бывают у людей с нормальной речью. Если человек чавкает в трубку, зевает - все это говорит о том, что вы ему не интересны. Он уже отчаялся продать свое говно и ему лень говорить с очередным клиентом, который если и приедет, то обязательно откажется.
Главная задача покупателя на осмотре - это распознавание подхода продавца к содержанию и эксплуатации автомобиля.
Тут надо почувствовать педант он или распиздяй, аккуратно ездит, или как мудак носится по ямам.
Есть еще любители тюнинга. Эти тоже делятся на две категории - с глубоким пониманием и любители побрякушек. Причем, побрякушки иногда бывают очень дорогими, но бессмысленными, как например, спортивный выхлоп за 2000 ойро на 525-й с автоматом.
Каждый продавец - это набор нескольких качеств или параметров, если точнее.
Мой идеал: это образованный обеспеченный человек, который осмысленно купил именно е39, хотя мог бы и f10 купить. У него есть деньги на ремонт, обслуживание и легкий тюнинг проверенными запчастями. Скажем, если человек поставил тормоза от 540 на 520, то это не вызывает вопросов. А вот установка китайского майфуна с большим экраном вместо штатной системы меня бы насторожила.
Но вот косяк - торговаться с таким продавцом крайне сложно. Вы ему показываете что крыло крашеное, а он с невозмутимым видом отвечает: ну и что?
И все. И говорить как бы не о чем, ибо кроме крыла придраться особо не к чему.
Но, желающим купить себе дешевую е39 бояться нечего. Такие взрослые дяди продают машины в верхнем ценовом пределе.
В нижней ценовой категории обычно подростки и люди недалекие встречаются. Обычно, но не всегда.
При обсуждении цены они будут стараться пробить вас на жалость и рассказывать, что купили они машину этим летом за 400 и разбили ей морду. Отдали за ремонт в тульской деревеньке 10 тысяч и меньше чем за 450 не отдадут.
ну вот, опять все свелось к обсуждению продавцов... Ну а что еще остается человеку, который сам ничерта не смыслит в е39, но очень хочет не облажаться?
Как я уже сказал - смотреть надо не только на машину, но и на продавца.
В моей практике попадались несколько раз машины, которые я называю "переходящее красное знамя". Те, кто родился в СССР поймут меня.
Это машины, которые с годами становятся только лучше. Они меняют одного обеспеченного владельца на другого. И если в этой цепочке не попадется мажор со смотры, то машина и через десять лет будет как новая и аутентичность ее не пострадает.
Самые дорогие варианты делятся на две категории: дорогие от того, что малолетний придурок сделал ламбо-двери и синюю подсветку днища или дорогие от того, что они настолько хорошо сохранились, что хоть в музей выставляй.
Второй вариант как раз и продается обычно человеком 35-50 лет, у которого есть еще пара машин.
У меня была такая е34. Купил я ее со смешным пробегом у вполне состоявшегося человека за 10 тыс долларов. Тогда это был потолок для этих машин. У меня она пробыла три года и продал я ее за 14, ибо при минимальном пробеге и исключительно летней эксплуатации я вложил в нее еще 4. Нашелся спокойный и рассудительный еврей, который купил у меня ее и проездил еще год, но тут у него случились денежные проблемы и всё... Он продал ее куда-то в Нижневартовск или еще куда-то... Там ей быстро затонировали фары, фонари, поставили большие колеса от е39 и стали откровенно ебать в хвост и в гриву.
Всё... Переходящее красное знамя не сумели подхватить и оно упало в грязь.
Что касается е39, то при выборе машины надо внимательно принюхаться. Если пахнет сыростью, то сырость имеется под коврами.
И хорошо, если пробки сгнили и вода уходит в отверстия, а если этого еще не произошло, то вообще печаль.
О чем надо знать при покупке е39... ну, конечно же надо знать о том, что есть косорукие жестянщики. Если бы не косорукие жестянщики, то как бы мы вообще могли понять что было с машиной?
Вот смотрите.. это обычный регулируемый упор "клюва" капота.
Если была авария и черную панель передка менять было западло, то эти упоры всегда согнуты и смотрят на полшестого.
Никто и никогда не морочит себе голову такими глупостями. Свое рукожопие оправдывают тем, что машина старая и бла-бла... но мы-то знаем, что они и на новой машине сделают аналогично, то есть никак.
Да, наклейку отрывал эксперт, да последние цифры выбиты криво, как и остальные. Да, блок навигации имеет другой вин ... какой вин вам забить в блок? Хотите АА11111? Или может быть ХХ00001? А... на наклейке другой вин? Может быть блок навигации с другой машины просто? Ну, на моей эмке навигация от х5 и что? Вин на голгофе не пробивается? Ну бывает и что? Особенно калининградки этим грешат.
Ах... ПТС дубликат. Ну все, ужас. Детский сад это все.
При этом этот глупыш ничего не сказал о местах скрытного дублирования VIN. Эксперт хуев.
У меня тоже ПТС дубликат и пох. Правда сам его менял ,ввиду ветхости. Да и не обращал на это внимания, при покупке других машин.
А по теме....вот из-за таких долбоебов, люди имеют трудности с переоформлением и т.д
Кстати, вы помните видео лугандона (только в луганде снимают такие видео) про то, что на е39 центральная стойка не такая прочная, как ему хотелось бы? Он еще пассатижами гнул кромку кузова чужой машины...
Специально посмотрел вчера на устройство стойки в разрезе - этот клоун гнул внешний лист тонкого железа. Внутри стойки проходит усилитель из толстого, но лугандон об этом не догадывается. И знаете почему? Он же мастер на все руки, чинит все машины, а по факту просто лепит. Нельзя разбираться в устройстве е39 если ты ее видишь в ремонте раз в 2 года, а то и реже.
Примерно такой же уася авторитетный у меня в гаражах красит. Он тоже специалист по всем машинам.
Да давно понятно что он......... и мастер из него .....ый.Помнишь как он крыло заднее на каком то корейском кроссовере варил,а патом кувалдой проём подгонял потому что стянуло все при сварке?)