Долго выбирал раздел для написания статьи.
Пусть здесь будет.
Итак, все видели объявления о продаже колес R17.
Запомните: так пишут неграмотные уебаны. В шинных магазинах уебан на уебане и Уебан ими командует.
Начну издалека.
Что такое шина? Правильно, это армирующая полоска из металла, дерева и т.п.
Что такое колесо? Да, это такая круглая хрень, которая катится по дороге.
Первые колеса были деревянными и ломались об мостовые. Поэтому их армировали металлическими шинами.
Прогресс не стоит на месте и вскоре шины стали делать из литой резины. Через некоторое время Мишлены предложили пневматические шины, на которых мы ездим и по сей день.
Колеса... они были деревянными, комбинированными с железом, железными и ... легкосплавными. Не алюминиевыми, а легкосплавными, ибо входит в их состав и магний, и кремний алюминий.
Итак, колеса и шины.
Про диски что-то нет ничего в серьёзной литературе. Что такое диски?
Рассмотрим обозначения на боковине шины: 205/65R15
205 - ширина в мм
65 - это процент от 205. Максимальный процент - 82. В этом случае шина называется полнопрофильной.
R - это тип каркаса шины. В данном случае - радиальный.
15 - это дюймы. Колесный дюйм равен 25 мм.
Никаких дисков R17 не бывает.
Итак, каркас шины бывает радиальным, а бывает диагональным. Диагональные шины устанавливались на москвичи и волги до начала 80-х годов прошлого века. Последней диагональной шиной произведенной в рашке была М145 Московского шинного.
В наше время шины с диагональным каркасом устанавливают только на строительную технику.
Теперь про J17... Еще одна ошибка. Буква J обозначает тип внутренней стороны колеса. Это не единица измерения диаметра колеса.
Кстати, на шинах и колеса указывается именно диаметр, а не радиус. Доказывается эта теорема простыми вычислениями. 17 дюймов равны 17х25 мм = сами посчитайте.
И, если R17 - это радиус, то какой же тогда диаметр?
Не лошите, одним словом.