Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Самый необычный автомобиль в истории баварской марки

  1. #1
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,943

    Самый необычный автомобиль в истории баварской марки


    Если бы в разгар увлечения «шестисотыми» Мерседесами кто-нибудь сказал нашим крутым пацанам о том, что в природе существует и «шестисотый Бумер» — можно себе представить, как загорелись бы у них глаза! И как вытянулись бы их физиономии, когда они увидели бы, что это чудо собой представляет…

    А началось всё вскоре после Второй мировой. Немцы с редкостным упорством во второй раз за тридцать лет навели в Европе полный шухер, через что сами больше всех и пострадали. Поскольку в стране после войны жилось очень небогато, а ездить на чём-то было надо, на свет божий вместо нормальных автомобилей стали появляться всякие экзотические уродцы, часто трёхколёсные, с моторчиками ничтожной мощности. В те годы немцы катались на таких причудливых конструкциях, как «кабинероллер» Messerschmitt, трициклы Heinkel и Fulda-Mobil, крохотные микролитражки Gutbrod и Goggomobil, и многие другие (названия прямиком из Люфтваффе неслучайны: ведь авиазаводы остались не у дел).

    Дверь Isetta открывалась вперёд, а заводить её надо было ключом.

    Особенно тяжело приходилось фирмам с устоявшейся репутацией производителей элитных машин — таким, как те же «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke — BMW). Первоначальной и основной продукцией этой компании были авиационные моторы. Не зря же её знаменитый бело-синий логотип представляет собой стилизованный вращающийся пропеллер. Понятно, что в годы войны заводы BMW подвергались беспощадным союзным бомбёжкам. Производство автомобилей возобновилось только в 1952 году. В серию пошла дорогая 6-цилиндровая BMW 501, спрос на которую был слишком мал, чтобы обеспечить фирме прибыль.

    Убранство интерьера выглядело примерно так. Передачи переключались рычагом слева от руля.

    Тогда пришлось вернуться к тому, с чего компания и начала в 1928 году автомобильное производство, когда приобрела другую немецкую фирму Dixi, а вместе с ней — лицензию на выпуск дешёвой английской модели Austin 7. В Германии она выпускалась под названием Dixi DA1. Но на этот раз для копирования выбрали модель Isetta, разработанную итальянской фирмой ISO.

    В Германии BMW Isetta считалась мотокупе, и права для её вождения нужны были только мотоциклетные.

    В начале 1950-х эта компания специализировалась на выпуске скутеров и холодильников. Когда её владелец Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta) решил, что пора приступать к выпуску микролитражных автомобилей, его конструкторы создали очень необычную машину. Во-первых, её единственная дверь находилась… спереди. Чтобы водитель мог попасть на своё место, рулевую колонку сделали раздвигающейся и на шарнирах, так что при открытой двери руль оставался прикреплённым к ней. Второй особенностью машины была существенно меньшая ширина задней колеи по сравнению с передней. При этом отпадала нужда в дифференциале, и оба задних колеса были жёстко закреплены на одной оси. Непривычная конструкция и необычный вид породили шуточки о том, что Изетту сделали, поставив рядом два скутера и приделав сверху холодильник. Впрочем, остальные послевоенные «мотокупе» смотрелись ничуть не лучше.

    Слева — немецкая Isetta 250, а справа — её экспортная трёхколёсная версия.

    Презентованная публике в ноябре 1953-го, двухместная Isetta вызвала сенсацию. В следующем году несколько таких машин участвовали в знаменитой гонке Mille Miglia (что в переводе с итальянского означает «Тысяча миль») и даже заняли три первых места в своём классе, пройдя всю трассу со средней скоростью более 70 км/ч. Это поразительный результат, если учесть, что максимальная скорость этих малюток не превышала 85 км/ч. Однако в Италии Isetta так и не стала хитом продаж. Вероятно, из-за сильнейшей конкуренции со стороны FIAT с его «настоящим автомобилем» 500C. Всего в Италии было собрано около 1000 Изетт плюс ещё примерно 4 тысячи таких же машин в грузовом варианте Autocarro, которые могли перевезти до 600 килограммов.

    Кто бы мог подумать, что и на таких машинах будут участвовать в гонках.

    Тут-то в дело и вступила BMW. В 1954 году она приобрела у итальянцев не только лицензию на выпуск Изетты, но и всю производственную оснастку. Впрочем, инженеры BMW творчески подошли к делу, существенно пересмотрев конструкцию, и главное — снабдив машину более надёжным и мощным четырёхтактным мотоциклетным мотором. На первую германскую модификацию этой машины — BMW Isetta 250, выпускавшуюся с 1955 года, — ставили 1-цилиндровый 245-кубовый мотор с воздушным охлаждением, выдававший 12 лошадиных сил. В следующем году появилась BMW Isetta 300. Ее 298-кубовый моторчик показывал на 1 лошадиную силу больше. Максимальная скорость осталась прежней, однако машина стала более приёмистой, особенно на подъёмах.

    На переднем диване Isetta при желании можно было усесться и втроём.

    Необычный внешний вид порождал всевозможные прозвища. Например, в Германии её называли «катящимся яйцом» и даже «гробом на колёсиках» — возможно, из-за того что пассажиры, отделённые от передних машин только тоненькой дверцей, не чувствовали себя в безопасности. А в латиноязычных странах Изетту наградили и вовсе неприличным на наш слух прозвищем — huevito! Впрочем, в переводе это означает всего-навсего «маленькое яйцо»…

    250-кубовый мотоциклетный двигатель
    первых BMW Isetta.

    Несмотря на причудливую конструкцию (а, может быть, благодаря ей), Isetta пользовалась неплохим спросом, причём не только в Германии, где для управления ею было достаточно иметь мотоциклетные права. В какой-то степени Isetta даже стала символом послевоенного возрождения Европы и в качестве характерного европейского курьёза тех лет то и дело мелькает даже в голливудских фильмах. Например, именно на ней Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) разъезжает по Парижу в фильме «Смешная мордашка» (Funny Face). Своих верных поклонников Isetta имеет до сих пор. Автор этой статьи нынче летом своими глазами видел живую Изетту на трассе в северной Баварии. Малютка исправно тарахтела по шоссе, только, к сожалению, собрала за собой длинный хвост из более быстроходных машин…

    Смогла ли Isetta на фотографии забраться на этот склон — осталось загадкой.

    Isetta собиралась во многих других странах, включая Испанию, Францию, Великобританию и даже Бразилию, где она стала первым промышленно выпускавшимся автомобилем. В Англии, между прочим, строился трёхколёсный вариант — дело в том, что там трициклы облагались налогом по существенно меньшей мотоциклетной таксе, что делало их в этой стране достаточно популярными.

    Isetta с тентовым верхом — почти кабриолет!

    Дешёвая BMW Isetta и дорогая 502 выпускались одновременно. Но прибыль приносила только первая.

    Производство Изетты в Германии за 8 лет (с 1955-го по 1962 год) составило более 160 тысяч штук — не самый плохой для тех лет показатель. Ну а так как покупатель с годами становился более требовательным, для удовлетворения его запросов в 1957 году и появился «шестисотый» — BMW 600. По сути, это была четырёхместная версия Изетты. Передняя часть осталась без особых изменений, и вход на водительское сиденье по-прежнему осуществлялся через дверь в передней стенке. Зато сзади машину удлинили, добавив ещё одно кресло (на которое можно было попасть уже через нормальную дверь, но только с правой стороны), ширина колеи для обеих осей стала одинаковой.

    А это — та самая «шестисотая BMW» с двумя рядами сидений и дополнительной дверцей.

    На этой машине стоял уже 2-цилиндровый оппозитный мотор объёмом в 582 кубических сантиметра — вот откуда и «выросло» число 600 в названии. Он развивал уже 19 лошадиных сил, а скорость машины зашкаливала за 100 километров в час. Однако этот автомобиль хитом продаж не стал. Вероятно, покупателям, созревшим для нормальной 4-местной машины, требовалось нечто более солидное. Вдобавок уже сказывалась конкуренция со стороны «Жука» — Volkswagen Beetle. BMW 600 продержалась на конвейере 3 года и была произведена в количестве немногим менее 35 тысяч штук.

    BMW Z8 — одна из величайших машин баварцев. Своим рождением она во многом обязана Isetta.

    На смену «шестисотому» пришла более основательная модель BMW 700, имевшая традиционную конструкцию и дизайн, уже несущий кое-какие черты классических «акулоносых» BMW. Но именно самая первая Isetta позволила «Баварским моторным заводам» восстать из пепла и начать производить замечательные драйверские автомобили, за которые мы так любим BMW.

  2. #2
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833
    У Слона в гараже стоит Изетта. Жаль, что он так и не отреставрировал ее.

  3. #3
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,943
    а я ее увидел в живую вот тут http://maps.yandex.ru/?ll=37.301276%...71088380743842 в музее военной техники и ретро автомобилей Вадима Задорожного,классное место советую :)

  4. #4
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833
    Я там был зимой. Половина кайфа потеряна. Все под снегом.

  5. #5
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,943
    да много потерял...летом там даже на каком то стареньком ретро мообильчике по моему бмв,катали за бабки 300р кружок вроде "типа мини экскурсии по окресностям музея".:D

  6. #6
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833

  7. #7
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,943
    Прикольно,составят не хилую конкуренцию smart;)

  8. #8
    Автоспец Аватар для NO COMMENTS
    Регистрация
    07.12.2013
    Сообщений
    2,730
    Статья 2008 года, а машину так и не видно

  9. #9
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,943
    Су-47 беркут,тоже не сразу показали на весь мир...хотя сделан он был хуй знает когда.Не совсем удачное сравнение изетта и су 47,но все таки...)
    З.Ы До сих пор восхищен красотой этого самолёта,жаль что он так и не пошёл в серию...

  10. #10
    Автоспец Аватар для NO COMMENTS
    Регистрация
    07.12.2013
    Сообщений
    2,730
    Ну к самолетам я холоден, нам на таких не летать

  11. #11
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833
    аналогично... Как оценить красоту самолета, у которого коленки в обратную сторону?

  12. #12
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,943
    Тогда смысл обьяснять...:)

  13. #13
    Свой чувак
    Регистрация
    05.01.2015
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    237
    Когда БМВ грозило банкротство - собрали главных акционеров. Это было в 50-ых годах (точно дату не помню). Решали несколько сценариев выхода из такого тяжкого бремени. Один из вариантов, кстати, было предложение продаться Мерседесу. Но кто-то из руководства завода предложил вот такую по тем временам инновацию - Isetta. История умалчивает подробности. Но в итоге после долгих споров приняли решение и дали зеленый свет на производство. И тут момент истины - это была настолько удачная идея, что спрос на Isetta принес колоссальные доходы. С этого момента у БМВ жизнь наладилась, в чем мы, как владельцы можем наслаждаться лучшими авто.

  14. #14
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833
    Паша, вэлком.
    Всегда рады тем, кто не только читает, но и пишет.

  15. #15
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833
    Цитата Сообщение от Pavel_RB Посмотреть сообщение
    Когда БМВ грозило банкротство - собрали главных акционеров. Это было в 50-ых годах (точно дату не помню). Решали несколько сценариев выхода из такого тяжкого бремени. Один из вариантов, кстати, было предложение продаться Мерседесу. Но кто-то из руководства завода предложил вот такую по тем временам инновацию - Isetta. История умалчивает подробности. Но в итоге после долгих споров приняли решение и дали зеленый свет на производство. И тут момент истины - это была настолько удачная идея, что спрос на Isetta принес колоссальные доходы. С этого момента у БМВ жизнь наладилась, в чем мы, как владельцы можем наслаждаться лучшими авто.
    Это то, чего не смог заставить себя сделать Гитлер. Ему надо было не королевские тигры делать, а дешевые, легкие и невероятно быстрые танки.
    И надо было их делать не много, а очень много.

  16. #16
    Свой чувак
    Регистрация
    05.01.2015
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от Overcast day Посмотреть сообщение
    Это то, чего не смог заставить себя сделать Гитлер. Ему надо было не королевские тигры делать, а дешевые, легкие и невероятно быстрые танки.
    И надо было их делать не много, а очень много.
    Гитлер увлекся максимализмом в танкостроении - королевский тигр это цветочки, а вот МАУС покорил здравый смысл. Михаэль Виттман один - на большое количество не хватит, а времени уже было крайне мало. Сделать то могли, но где столько людей взять и еще обучить?

  17. #17
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    02.10.2013
    Сообщений
    21,833
    Да, Виттман был, да и тот шерманами занимался на "югах".

    Ладно, об Изетте речь...

  18. #18
    Залетный
    Регистрация
    08.01.2015
    Адрес
    Saint-P
    Возраст
    28
    Сообщений
    20
    Сначала подумал что с peel p50 слизали,а нет,наоборот:)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •