Итак, вы решили купить е39, но никак не можете понять с каким количеством педалей.
Ок.
Рассмотрим все плюсы и минусы коробок.
На е39 до 09.98 года устанавливались два вида АКПП: Jatco and ZF 5hp18.
"Жатка" устанавливалась к коротким редуктором и теоретически машина с таким набором едет быстрее. Но у машин с таким коробасом нет функции ручного переключения.
Коробки ZF на ранних е39 тоже были с цифирями в ряд, то есть без ручного режима.
Автомат на е39 капризен, как впрочем, и на других машинах.
Рассмотрим преимущества и недостатки АКПП в сравнении с МКПП:
1. На машинах с АКПП всего 2 педали и палку дергать не надо. Можно не пользоваться гарнитурой для телефона.
Господа, на этом преимущества АКПП окончились. Теперь про МКПП.
1. Вес.
МКПП для 523 97 года выпуска весит 29 кг.
АКПП на аналогичную машину весит 86 кг, после рестайлинга ее облегчили и она стала весить.... 85 кг.
2. Радиатор.
У МКПП нет радиатора. Нет радиатора - нет проблем.
У АКПП есть радиатор, шланги к нему, все это с уплотнительными кольцами на стыках... Радиатор забивается пухом и грязью. На е39 он установлен между кондиционерным и основным. Не знаю, кто это придумал, но на е90 еще лучше - там теплообменник, который иногда прорывает внутри и антифриз течет в АКПП.
Итак, радиатор - это лишний вес, это обслуживание, это риск потерять масло через стыки или еще по какой-то причине и угробить автомат.
3. Кулиса.
На МКПП полный ремонт кулисы стоит копейки. Это простая и надежная конструкция.
На машинах с АКПП установлен селектор, от которого идет два троса. Один на рулевую колонку, второй - на коробку. Кроме того, селектор набит проводами и разъемами. Ну вы понимаете о чем я...
4. Масло.
В МКПП заливается литра полтора дешевого трансмиссионного масла. Можно залить любое, а можно и без него вообще в спокойном режиме километров 10 проехать без последствий.
В АКПП е39 фирмы ZF надо заливать только LT, которого надо литров 12, а если с промывкой, то и вовсе 25. Стоит это масло столько, что 10 раз подумаешь прежде чем менять.
Ну и известная тема с заменой масла и быстрым отказом АКПП после замены. Бррр.
5. Буксир.
Машина с МКПП может буксировать и может быть буксируема.
С автоматом все не так. Буксировать машину с АКПП можно только несколько километров. Буксировать такой машиной тоже не рекомендуется.
6. Пробуксовка в грязи, переключения "в раскачку", дрифт, бернаут.... Все эти радости жизни доступны только владельцам машин с МКПП.
Напишите сами, если упустил что-то.
Последний раз редактировалось Overcast day; 20.03.2014 в 10:15.
Ты упустил то, что АКПП медленнее реагирует на изменение скорости, отнимает лошадей и повышает расход топлива. Расход топлива - это же главный критерий выбора БМВ :)
Ну и само удовольствие, когда ты переключаешь передачи...
Да, по слухам гидротрансформатор поедает около 13% мощности или ньютонов.... не помню уже. Отсюда и повышенный расход топлива и вообще полное дерьмо.
На туринге гидротрансформатор сожрал столько бензина, что до Питера бака бензина не хватило. Людям на м5 хватает, а мне на 520 мало было.
- Ну и что вы можете сказать по поводу прочитанного?
- Да не согласен я...
- С Энгельсом или с Кауцким?
- Да с обоими...(С)Собачье сердце.
Собсно, к чему это я? АКПП - правильная коробка. Плохо, что на Е39 технический прогресс добавил ей столько геморроя.
Разница в разгоне и расходе топлива на самом деле не так велика, как об этом трубит общественное мнение. Она, конечно, есть, но не принципиальная.
Кроме того, отсутствие двух постоянно используемых водителем органов управления положительно влияет на концентрацию внимания водителя и в конечном счете на безопасность движения.
Старый добрый ЦФ 4ХП22 на моей Е28 работает как часы. Когда она нахлебалась воды, я прямо на цементном полу гаража собрал одну коробку из двух, было это в 2004 году, правда с тех пор машина прошла всего тысяч 50, но эти 50 тыс. включают три успешных поездки из Москвы в Сочи...
Последний раз редактировалось Sector™; 24.03.2014 в 00:44.
Ваня, ты сам-то веришь в то, что написал?
Ну, расход - бог с ним... Но по остальным пунктам что ответишь? Дрифт, буксировка, вес, толкач? Возможность заводить "с толкача" преувеличена?
Не просто верю. Это истинная правда!
Исправная машина не нуждается даже в возможности запуска с толкача, по крайней мере, мне, за 12 лет это ниразу не потребовалось.
Из сугроба в раскачку выезжал пару раз, это реально, ну некоторая сноровка нужна, конечно. А вес - ну и хрен сним, не полтонны же разница....
ЗЫ а дрифтить - это для чего? какая практическая польза от него?