Есть на свете такая замечательная фирма, АГС называется.
Есть у нее "представительство" на Озерной улице.
Расскажу вам, дорогие друзья, как я чинил там генератор.
Итак, история банальна - свет в машине стали давать только по праздникам, компенсируя его отстутствие аварийной подсветкой салона красным светом лампочки на приборке.
Короче, генератору кирдык.
Посмотрел, покумекал, заказал новые подшипники оригинальные, достал с полки другой генератор. Толстый флагман - так я мысленно обозначил 140-амперный бош.
Подшипники поменял, поставил какое-то реле-регулятор и вперед, к победе коммунизма!
Китайского регулятора хватило на пару дней.
Ок, тут пришла идея отвезти генератор к доктору, который поставит свое реле и даст гарантию. И пофиг, что поставит говнецо - гарантия рулит, думал я...
Привез "пузатого флагмана" на Озерную ул. Его отдефектовали, развели меня на замену коллекторных колец и реле-регулятора.
Ок. Я был морально готов еще и на замену диодного моста или ротора...
После часа каких-то там манипуляций с генератором мне было заявлено,что у них только один регулятор новый есть, да и тот сломался.
Предложили поставить свой б/у регулятор.
Я махнул рукой...
Еще через полчаса смущенный мальчик сказал, что поставят новый регулятор, ибо дело было не в нем, а в "стенде"... Ну, это фрезеровочный станок 1939 года постройки, который переделали местне кулибины еще в далеком 1980 г., если судить по комплектующим его лампочкам.
Генератор был успешно собран и еще через час мне его отдали.
На вопрос о наличии туалета (после многочасового ожидания) вызвал конфьюжн в глазах мальчика. Туалет оказался на втором этаже в соседнем здании. Сервис.. а фигли.
Мой пузатый генерал прожил ровно день. И опять сломался. Вечером. В дождь.
Ок, подумал я, мой богатый жизненный опыт поможет мне и в этот раз, но я ошибся.
Звоню в АГС, называю номер гарантийного талона и прошу назавтра заказать реле-регулятор, что бы его при мне поменяли, а не сосали палец с унылым видом.
Со слов какого-то там мальчика на другой стороне проволоки, реле заказали и завтра к обеду ждут меня с улыбками на лицах.
Приехал. Привез.
К слову сказать, генератор я научился снимать за 7-8 минут.
Привез им генератор.
Попросили подождать 15 минут.... потом еще 15 минут... а потом и вовсе забыли про меня.
На вопрос о том, сколько еще часов я должен вырвать из своей и без того короткой жизни, мне дали ответ, что: "Ждите, водитель уже выехал с Кунцевского рынка. Везет вам высококачественную деталь"...
Блеать! То есть, до этого мне в генератор поставии низкокачественную деталь?
Конечно, в тот же день генератор опять сломался.
Денег на покупку хорошего скандинавского топора у меня не было, а убивать монтировкой как-то не благородно. Поэтому я отменил поездку в АГС.
Решил собрать волю в кулак и решить вопрос своими силами.
В итоге собрал себе генератор из нескольких. Пусть и 90А, но он рабочий.
А пузатый флагман был разобран с целью ознакомления с содержимым.
Одна шпилька пластиковой крышки была выкручена из корпуса по причине того, что затяжка внешней гайки была осуществлена чудовищным моментом.
На второй шпильке красовалась гаечка от детского конструктора. Вместо 8 мм гайка была на 7. Под ней красовались заботливо уложенные две шайбочки разного калибра.
Неисправность заключалась совсем в другом. В роторе, но эти придурки усердно меняли регуляторы. Качественные на высококачественные.