Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Коллаборации марки Lotus, самые редкие и знаменитые.

  1. #1
    Уважаемый член Аватар для Hun Solo
    Регистрация
    01.07.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,343

    Коллаборации марки Lotus, самые редкие и знаменитые.

    Kristiandauer › Блог › Коллаборации марки Lotus, самые редкие и знаменитые.
    Kristiandauer Кристиан Дауэр, 20 лет




    19 мая 1928 года родился Колин Чепмен. Гениальный конструктор и основатель марки Lotus. История Колина и его детища очень обширна. Начиная от невероятных дорожных автомобилей, заканчивая революционными болидами формулы-1. Сегодня я вам хочу поведать о коллаборациях Lotus с крупными брендами, которые каждый раз получались гениальными и очень интересными. Каждая из приведенных ниже машин стала легендарной и заняла свое почетное место в истории автомобилестроения.
    Opel Lotus Omega (Vauxhall Lotus Carlton)




    Думаю этот автомобиль знакомым многим в России и странах СНГ. В 1986 году под контроль General Motors перешла компания Lotus, через некоторое время в прессу стала просачиваться информация о том, что в Lotus принялись за разработку нового проекта. Как оказалось Майк Кимберли (Lotus) и Боб Итан (GM Европа) решили совместными усилиями создать новый заряженный седан. В качестве основы была выбрана Opel Omega A с 3-литровым мотором, он же Vauxhall Carlton на рынке Великобритании. Выбор был вполне обоснованным, Omega выиграла титул автомобиль года 1987, также машина пользовалась отличным спросом у покупателей. В 1989 году на Женевском автосалоне публике был представлен автомобиль с красноречивым названием Opel Lotus Omega. Годом позже началась сборка первых экземпляров на заводе Lotus.



    По сути, британцам поставляли с завода Opel в Германии, обычные Opel Omega 3000, которые спецы из Lotus уже переделывали в Lotus Omega. Технически машина получилась шедевром, Lotus проделал большую работу по превращению седана бизнес класса в скоростной снаряд, это было очень непросто. Но и Opel стоит отдать должное, Omega 3000 являлась отличной базой для нового творения Lotus, особенно шикарный мотор C30SE. Мотор был достаточно сильно модернизирован, среди доработок можно отметить новые поршни фирмы Mahle, их ход был увеличен, также под капотом поселились две турбины Garrett T25, объем мотора возрос с 3 литров до 3.6 литра. Также была доработана подвеска и тормоза, диаметр которых теперь равнялся 330мм спереди и 300мм сзади. Особенные проблемы у конструкторов Lotus вызвала КПП. На тот момент у General Motors была лишь одна коробка передач, которая могла переварить такую мощность. Называлась она ZF S6-40, ее устанавливали в Chevrolet Corvette ZR-1. Для того чтобы установить в Omega эту 6 –ступенчатую коробку, приходилось переделывать тоннель под КПП.



    В общих чертах теперь понятно, насколько сильно инженерам в Lotus пришлось постараться над этой машиной. Но результат превзошел все ожидания. На выходе получилось 377л.с. при 560нм и просто потрясающая динамика. С нуля до 100км/ч Opel Lotus Omega разгонялась за 5.2 секунды, вторая сотня с места покорялась примерно за 17 секунд. Также машина попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый серийный седан на планете, развив 282км/ч. Opel Lotus Omega превосходил многих своих одноклассников, так Lotus был сильно быстрее BMW M5 E34 и Mercedes 500E, в частности даже с BMW M5 E39, которая вышла сильно позже, они ехали ноздря в ноздрю.



    Также была и Alpina B10 BiTurbo, которая могла составить Opel Lotus Omega конкуренцию по максималке, но в динамике она все же проигрывала. К числу более ли менее равных конкурентов Омеги, можно причислить и Mercedes E60 AMG, который вышел позже. Но и он проигрывал по многим параметрам из-за автоматической коробки передач. Не только над одноклассниками у Lotus Omega были преимущества, но и над многими суперкарами тех лет. Где-нибудь на автобане вы могли оставить позади такие машины как Porsche 911 Turbo, Ferrari 348 или Ferrari Testarossa. В салоне машина оснащалась спортивными креслами Recaro, обшитые замшевой кожей, деревом. Каждый Lotus имел свой серийный номер, который располагался на крышке бардачка и на табличке под капотом.





    Все автомобили красились в темно-зеленый цвет Imperial Green. Но будет неправильным нерассказать, с какими трудностями столкнулась машина. Первое, это финансовый кризис, который тогда накрыл весь мир. Второе, многие журналисты и эксперты считали, что машина слишком быстрая, неподготовленный водитель за ее рулем мог угодить в аварию, что иногда и происходило. Плюс всплыли интересные факты, например Lotus немного занизил динамические характеристики. Так, почти все автомобильные издания тех лет, которые тестировали Lotus Omega, в разгоне до 200км/ч, иногда выходили даже из 16 секунд. В частности такие результаты были в замерах у Autocar и Fast Lane, да и ходили слухи, мол, во время замеров максимальной скорости не прибегали к использованию шестой передачи.



    В интернете много роликов, где Lotus развивает 300км/ч. Также Lotus Omega начали частенько использовать воры, т.к за этой машиной не могли угнаться полицейские Vauxhall. Из-за этого всего в правительстве даже хотели запретить производство этой машины, но все улеглось на фоне более весомых проблем начала 90-ых. Единственное, после нескольких аварий в Германии, Lotus Omega стали продавать только при наличии гоночной лицензии.



    Всего было выпущено 950 автомобилей, из которых 284 Vauxhall Lotus Carlton для рынка Великобритании и 666 Opel Lotus Omega для рынка остальных стран. Причем на рынок США автомобиль не поставлялся. Как и любой автомобиль, на котором есть литера Lotus, машина стала коллекционной и цены на нее растут с каждым годом все больше и больше. Отдельные экземпляры вплотную подбираются к отметке в 100тыс долларов.
    Последний раз редактировалось Hun Solo; 26.05.2020 в 18:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •