По моему скромному мнению, е39 - это точка пересечения многих кривых: кривой цены, надежности, престижности, ремонтопригодности и изученности.
Разложу по полочкам мотивы, которые заставляют меня лично постоянно покупать именно е39, а не другие модели и марки авто.
Итак,
1. Е39 - это последняя классическая БМВ. Дизайн ее строг и выверен в соответствии с традициями. Аналогично под эти критерии подходит е46, но...
2. Е39 больше е46. И это не просто больше места для картошки в багажнике. Это и простор для пассажиров,и простор для компоновщиков в КБ.
Простор чувствуется во всем. Особенно в глаза бросается центральная консоль е39 в сравнении с е46. Посидите в обеих машинах и поймете о чем я.
Маленькую машинку вообще очень сложно сделать красивой. А что такое красота? Красота - это прежде всего пропорциональность и аэродинамичность.
Если сделать маленькую машинку красивой и аэродинамичной, то в нее человек не влезет нормально.
Но, не суть.
Е39 мне нравится своим простором. Все блоки и приблуды расположены удобно для ремонта.
3. Перейдем к теме ремонта. Занимался я и е60 и е90... Не то. Все какое-то кривое, крючковатое, хилое, пластиковое...
Е39 опять стоит в точке пересечения простоты обслуживания и технологичности. Е34 была слишком простая, но убогая по причине отсутствия нормального компьютерного моделирования, а е60 наоборот - слишком вся какая-то замороченная.
4. Моторы...
Опять пересечение кривой надежности и ремонтопригодности. Да, старый добрый м30 на е34 мог ездить на ослиной моче, а в качестве смазки использовать сопли этих же ослов, но он тяжелый, прожорливый, вибронагруженный и шумный. Что касается N52 на е60.... а это мотор вообще? Он хоть 100 000 км может проехать без вскрытия и ремонта?
Опять, блин, получается, что лучший мотор на сегодняшний день - м52 и его вариации.
5. Кузов.
Все мы знаем о том, что в е34 какой-то идиот вывел сливные трубки люка прямо в пороги. И все мы знаем, что е34 с живыми порогами бывают только в музеях.
А еще мы знаем, что е60 сделана наполовину из алюминия, наполовину из стали. Передняя часть кузова из алюминия приклеена на специальном клее к остальной стальной части кузова.
В передней части кузова нет металла над подкрылками. Только чашка и все... То есть, можно постучать по подкрылку со стороны мотора.
С одной стороны гниль неоцинкованного кузова е34, а с другой стороны больные фантазии авиамодельного кружка на тему машины из двух частей и клея ПВА в виде е60.
И где же здесь золотая середина? Ах, вот она! Звучит героическая музыка Two Steps From Hell и на сцену в аццком дрифте объятая клубами сизого дыма выкатывается е39. Богиня...
Теперь давайте рассмотрим ситуацию с запчастями.
Попробуйте купить пороги на е34? Что? Нет их?
А на е39 есть. Без единой ржавчинки и по 2000 р за штуку.
Простите, но у меня заправка бака - это 2500 р, а тут порог целиком... с поддомкратниками пластиковыми, которые по 500 р за штуку.
Желаете мотор на е39 - шесть баков бензина...
А недавно я коробку от м5 шестиступенчатую купил за 10 баков бензина...
Я понимаю, что на жигульме запчасти стоят чуть дешевле, но едет ли так жигульме, как е39?
Мог я купить себе и е60, и е90.. и е92 даже с мощным мотором, но я не мажор и не гей капризный... мне Машина нужна, а не "вау" от друзей. Посему, е39 до упора. Пока ф10 с большим мотором не станет, как старое проверенное красное 15-летней выдержки :)