2. torque sensitive — самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента
Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка) устанавливается вместо классического неблокирующегося дифференциала, имеющегося на всех колесных транспортных средствах.
Выяснил, что на е30 был редуктор 3.64, а был 2.93.
Это замечательно.
3,64 - это прям для е39 с рядником
а 2,93 - это для е39 4.4
В принципе, я и ранее подозревал, но теперь удостоверился: фрикционные диски изнашиваются. И редуктор, который на табличке с буквой S может быть уже и не таким уж и блокируемым.
В ТИС есть инструкция по проверке. Блин, я не силен в тисе. Мошт кто найдет ссылку?
Главная пара, она же главная передача, служит для снижения оборотов передаваемых с двигателя на колёса. С среднем снижает обороты в 4 раза, то есть если двигатель крутится до 10000 об/мин, то колёса вращаются со скоростью 2500 об/мин.
Существует три вида корпуса редуктора- 168, 188 и 210 (отличаются размерами главной пары)
А вот тут нюанс. Существуют подвиды этих корпусов, которые я не учел при подборе донора с самоблоком.
Корпус редуктора 188
У него три подвида
188К — компакт
188 — standart (medium)
188L — Large
Донор 188 взят от BMW 3 серии
— кузов e36 coupe
— мотор M52b23 (бензин)
— КПП getrag (механика)
— 95 год
Сток редуктор 188L BMW 5 серии
— кузов e60
— Мотор M57 (дизель)
— КПП ZF 6HP28 (автомат)
— 2008 год
Перейдем к самоблоку. В большинстве случаев самоблокируйщийся дифференциал один и он как правило взаимозаменяем между корпусами. Но так было на эпохе 30-х кузовов.
Самоблок от 188 не встанет bolt on в 188L. И забегая вперед скажу:
НИ ОДИН САМОБЛОК НЕ ВСТАНЕТ в корпуса редуктора BMW e60
Кроме BMW M5. У BMW M5 e60 корпус редуктора 230K
Привода стоят также свои и размер входного фланца 102мм.
И да, забыл у м5 е60 дифф с изменяемой блокировкой(при хорошем нагреве может полностью блокироваться)
Вверху тип 188, внизу — 210. Обратите внимание, что маленький корпус имеет 6 болтов тип 188, большая блока имеет 8 болтов тип 210. Слева вверху и внизу валы полуосей, 30 и 36 мм в диаметре соответственно:
Запомнить просто - сколько цилиндров - столько и болтов.
Как я понимаю, линейка редукторов разных поколений машин остается неизменной. Всегда есть маленький, средний и большой редуктор.
Им соответствуют три типа - 168, 188 и 210. Что означают эти цифры - не берите в голову.
Если я не ошибаюсь, то и у е39 все как обычно:
есть 520 - маленький,
523-530 - средний,
дизель-V8 - это взрослый редуктор.
Интуитивно это стало понятно по внутренним шлицам боковых фланцев (ушей) на которые ШРУСы вешаются.
Да и передний фланец, куда кардан стыкуется, тоже трех видов бывает (как минимум).
Этим трем видам редукторов соответствуют три вида редукторов у е34-32, е28-23... У е30 наверно только маленький и средний редукторы. Не изучал пока вопрос.
Ну, ок.
Давайте начнем с машины Ирки.
С нее же все началось.
Смотрим какое передаточное отношение у 523 с АКПП и какие вообще данные по нему?
LK (разболтовка) =86MM и болты M10 - это боковые фланцы
ШРУСы диаметром 32 мм (палка) ставились с 523 до отдельные экземпляры 535. Крепкие. Размер средний.
Передаточное число редуктора - 3.15. Устанавливался еще 3.64, но это для отдельных рынков.
Интересно, что этот 3.15 ставился еще и на 525 калиниградки, но не на машины с АКПП, а с механикой.
И последнее что нас интересует - диаметр "входного отверстия". Разболтовка переднего фланца - 80 мм.
И тут у нас есть ахуенная подсказка: надо найти ШРУС кардана иркиной 523 и посмотреть применимость.
По запросу вылезают и е34, и е32, и е38, только она нам не нужна.
Что касается 530 М60 е34, то редуктор подойдет с машин до 06,92, потом они стали ставить большой фланец, а с 10,93 года опять стали ставить нужный нам маленький фланец.
Сейчас посмотрим какие передаточные числа на этих редукторах...
Бинго...
Редуктор е34 530 м60 с АКПП - передаточное как на 523 е39 с АКПП
И все это с блокировкой. Период выпуска этих редукторов: до июня 92 и после октября 93.
Этот редуктор позволит не менять карданный вал и на 99% менять приводы тоже не придется. Нужно будет только сварить крепление к подрамнику е39.