Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 64

Тема: Электрический вентилятор вместо вискомуфты

  1. #1
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373

    Электрический вентилятор вместо вискомуфты

    Друзья мои, не люблю я колхоз, но как и в случае с бачками ГУР, наболело уже, накипело.
    Да, у меня есть бабки на новую вискомуфту. И на крыльчатку тоже есть.
    Но меня не покидает ощущение, что нас нае... обманули.
    20 лет выпускали машины с этими источниками геморроя, а потом бац.. и опять стали ставить электрические вентиляторы.

    Но не суть.
    Давайте сравним потребительские качества вискомуфты и электрического вентилятора.

    Итак, цена:

    Оригинальная муфта для 540 по состоянию на 16 марта 2017 года стоит от 10 до 11 тыс. р. Приличный неоригинал - 9 тыс р.
    Можно купить и за 3 тыс китайское говно. Но, копрофилия - дело добровольное.

    Бюджет переделки на электрический вентилятор варьирует от 3 тыс. р. до непонятной пока суммы.

    Теперь о функционале.

    Вискомуфта крутится всегда. Быстро или медленно - зависит от ее состояния, но в любом случае она крутится и обдувает мотор. Летом это хорошо, зимой... да черт с ней, крутится и ладно.
    Электрический вентилятор - здесь есть варианты.
    Если ставить классическую надежную схему из датчика и реле, то вентилятор срабатывает только при достижении ОЖ определенной температуры.
    Да, это надежно, но при этом мотор то обдувается, то не обдувается. Плюс к этому, электрическая сеть тоже получает удары под жопу в момент включения вентилятора - 30-амперный предохранитель не зря стоит. Да и вентилятор сам не в восторге от таких ударов судьбы.

    Есть еще вторая схема включения вентилятора - плавное включение через "мозги". Мозги могут быть штатными, а может быть ЭБУ покупной универсальный.
    Доверия к этому способу у меня меньше, но он более правильный. Вентилятор включается плавно, без цунами в бортовой электросети, а в некоторых случаях "подмахивает" на малых оборотах обдувая мотор, как вискомуфта.

    Теперь о последствиях использования всех трех вариантов охлаждения мотора.

    Что может произойти при выходе из строя систем с электрическим вентилятором? Машина закипит... если отсутствует второй вентилятор - вентилятор кондиционера.
    Ок, возможные варианты решения проблемы с основным вентилятором: закоротить провода на датчик, выкинуть ЭБУ и закоротить провода, при выходе из строя электродвигателя просто остудить мотор и доехать ночью без пробок.
    В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ВЫ ДОЕДЕТЕ.

    Вискомуфта...

    Вискомуфта крепится на вал помпы. За всю свою обширную практику я ни разу не видел идеальную крыльчатку. Все они машут черт знает как.
    Достаточно посмотреть сбоку как она вся вихляет оказывая нежелательное воздействие на помпу.

    Теперь давайте представим себе ночь... Белорусские болота справа, белорусские болота слева... За бортом минус 21 градус. Разлетается крыльчатка и рубит капот, расширительный бачок, шланги, кожух и радиатор.

    Что произойдет с машиной, оснащенной электрическим вентилятором, который откажет в минус 21? Да ничего. Вы этого не заметите.
    Вы вообще узнаете об этом только весной.

    А вот урон от разлета штатной крыльчатки нередко доходит до 70 000 российских рублей.
    На М5, кстати, два корпуса воздушных фильтров. На разборке не купишь, а новые прилично стоят.

    На данный момент я уже очень много постов перечитал на тему установки вентиляторов в е39, но так ничего и не попалось заслуживающего внимания. Куча буллшита с датчиками от волги в верхнем патрубке и вентилятором от лады калины, а вот приличных дорогих и надежных решений не нашел пока.

    Если есть у кого-то ссылка - делитесь, не стесняйтесь.

  2. #2
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Рациональное зерно в изложенном

    https://www.drive2.ru/c/4062246863888424040/

  3. #3
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,939
    Я бы то же поставил электро,если все это грамотно и гармонично будет сделано...Что то как то 15к за новый теплообменник не хочется отдавать=))

  4. #4
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Курю всякие сайты. Найти ЭБУ, который будет плавно включать вентилятор не проблема. Стоит 2-3 тыс р и обладает функцией программирования температуры срабатывания.
    Тяжелее с самим вентилятором - надо найти большой (420 мм в диаметре) и при этом он должен быть простым. Без всякой этой хуйни внутри в виде микросхем, которые зеленеют за одну зиму.

    Предполагаю, что это что-то такое должно быть от старого мерседеса-микроавтобуса или типа того.

  5. #5
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,939
    Ставил на уазик свой как раз от "старого мерседеса автобуса",он кстати нифига не плоский как на бмв...

  6. #6
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Голова опухла уже, но вроде бы нашел несколько вентиляторов от фольксваген транспортер и т.п.
    Диаметр 420 мм
    Мощность 450 Вт... вертолет небольшой.
    И цена... За Бош в районе 3500... За китай - двушка.

    За трояк ЭБУ, за 3500 бош.. Перспективы вполне бюджетные.
    Кроме того, я планирую засунуть это все в штатный кожух радиатора и вообще все так поставить, что ничерта видно не будет.

    Можно еще для надежности поставить классическую схему с применением реле для лебедок всяких там лифтованных. Есть у них там какие-то реле на 100 а.

  7. #7
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Цитата Сообщение от Fuzion Посмотреть сообщение
    Ставил на уазик свой как раз от "старого мерседеса автобуса",он кстати нифига не плоский как на бмв...
    В любом случае, все что грозит при поломке - вентилятор тупо встанет, а не устроит Сталинград под капотом.

  8. #8
    Свой чувак Аватар для Grandmasta
    Регистрация
    13.03.2017
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Overcast day Посмотреть сообщение
    Голова опухла уже, но вроде бы нашел несколько вентиляторов от фольксваген транспортер и т.п.
    Диаметр 420 мм
    Мощность 450 Вт... вертолет небольшой.
    И цена... За Бош в районе 3500... За китай - двушка.

    За трояк ЭБУ, за 3500 бош.. Перспективы вполне бюджетные.
    Кроме того, я планирую засунуть это все в штатный кожух радиатора и вообще все так поставить, что ничерта видно не будет.

    Можно еще для надежности поставить классическую схему с применением реле для лебедок всяких там лифтованных. Есть у них там какие-то реле на 100 а.
    Когда тестовая сборка будет?
    Подпишусь

  9. #9
    Уважаемый член Аватар для Taras
    Регистрация
    03.02.2014
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    2,425
    От 210 Мерседеса не смотрел?

  10. #10
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    нет, не смотрел. Надеюсь на вашу помощь.
    Нужен простой вентилятор с двумя проводками в разъеме.

  11. #11
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Итак, официальный сайт производителя некоего устройства, которое регулирует обороты вентилятора.

    http://silich.ru/index.html

    Читаю форум на их сайте и немного расстраиваюсь. Парень на БМВ пытается поставить вентилятор на 400 Вт и приборчик явно ломается.

    http://silich.ru/forum/showthread.php?t=1997

  12. #12
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Цитата о вскрытии блока управления образца 2014 года:

    Сегодня вскрыл Борей "по полной"... Компаунд счищал зубочисткой. Походу, причина нагрева обнаружилась - отвалился вместе с компаундом резистор микроскопический около самореза который между полевиками. Одна из контактных точек под него имеет бронзовый оттенок. Внутри корпуса был сильный запах палева. Изоляция красных проводов сильно высохла, один обожжён ногой кондёра... Так же видно, что силовые провода очень сильно греются - в месте, обжатом резиной кабельного ввода, изоляция отекла, просматривается рисунок жил... От этого нагрева пострадала изоляция и остальных проводов. Сечение силовых проводов недостаточно. Если вентилятор берёт до 30А, то нужно 4мм кв, а не 2,5. То есть не получится обойтись без реле вообще, придётся задействовать доп. канал управления...

  13. #13
    Автоспец Аватар для Fuzion
    Регистрация
    05.03.2014
    Сообщений
    2,939
    Как на счёт установки железного вентилятора от УАЗа на вискомуфту? Он точно не разлетится!)
    P.s на УАЗе с 409 двигателем то же ставились вискомуфты только с железным вентилятором(на некоторых модификациях Хантеров)...)
    Последний раз редактировалось Fuzion; 17.03.2017 в 13:02.

  14. #14
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Интересно, как у него с балансировкой и как он шумит?

    Я сейчас позвонил Реверсу. Обещал помочь с организацией ЭБУ для работы с 450 Вт.

    Все эти мелкосерийные Силычи и Смерчи не вызывают доверия.
    Все это тяп-ляп.

    Надо искать частника, который разбирается в электронике и паять блок из хороших комплектующих за хорошие деньги.

  15. #15
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Позвонил Баварцу.
    Он говорит, что надо просто купить вентилятор с встроенным ШИМ от е60 и подключить его к проводке нашего штатного вентилятора кондиционера.
    Ну, это вариант часто используется колхозниками.

    На мой вопрос о температуре срабатывания я получил ответ : ну ездят же люди как-то.

    Стоп-стоп, у меня на м5 термостат на 89 градусов, а тут будет электрический вентилятор, который будет на 115 градусов срабатывать?

    Короче говоря, уговорил Леху посмотреть возможности программно снизить температуру срабатывания вентилятора кондиционера. Он долго упирался, но я сказал, что есть несколько машин на данную процедуру и в его голосе стало намного больше оптимизма. Просил перезвонить на следующей неделе.

  16. #16
    Автоспец Аватар для flox
    Регистрация
    05.06.2015
    Сообщений
    3,085
    Опередил меня Миша с баварцем.

  17. #17
    Автоспец Аватар для flox
    Регистрация
    05.06.2015
    Сообщений
    3,085
    То есть будет всего один вентилятор? Если он сдохнет то мотор вообще без охлаждения останется, так хоть есть надежда на вент кондея.

  18. #18
    Автоспец Аватар для flox
    Регистрация
    05.06.2015
    Сообщений
    3,085
    Я проехал 800км без муфты, охлаждал вент кондея, разница по сравнению с муфтой есть и ощущается.

  19. #19
    Уважаемый член Аватар для Артур270604
    Регистрация
    05.01.2014
    Адрес
    Некрасоффка
    Сообщений
    1,182
    Вспоминаю старую добрую Нексию. Я даже никогда и не слышал вентилятор. Я за электричество!
    Человек - компрессор

  20. #20
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Интересно. Человек считает, что основную роль играет вентилятор кондиционера, а вискомуфта нужна только если мотор перегреваться начал.

    http://bmw5erclub.ru/forum/showpost....5&postcount=39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •