Друзья мои, не люблю я колхоз, но как и в случае с бачками ГУР, наболело уже, накипело.
Да, у меня есть бабки на новую вискомуфту. И на крыльчатку тоже есть.
Но меня не покидает ощущение, что нас нае... обманули.
20 лет выпускали машины с этими источниками геморроя, а потом бац.. и опять стали ставить электрические вентиляторы.
Но не суть.
Давайте сравним потребительские качества вискомуфты и электрического вентилятора.
Итак, цена:
Оригинальная муфта для 540 по состоянию на 16 марта 2017 года стоит от 10 до 11 тыс. р. Приличный неоригинал - 9 тыс р.
Можно купить и за 3 тыс китайское говно. Но, копрофилия - дело добровольное.
Бюджет переделки на электрический вентилятор варьирует от 3 тыс. р. до непонятной пока суммы.
Теперь о функционале.
Вискомуфта крутится всегда. Быстро или медленно - зависит от ее состояния, но в любом случае она крутится и обдувает мотор. Летом это хорошо, зимой... да черт с ней, крутится и ладно.
Электрический вентилятор - здесь есть варианты.
Если ставить классическую надежную схему из датчика и реле, то вентилятор срабатывает только при достижении ОЖ определенной температуры.
Да, это надежно, но при этом мотор то обдувается, то не обдувается. Плюс к этому, электрическая сеть тоже получает удары под жопу в момент включения вентилятора - 30-амперный предохранитель не зря стоит. Да и вентилятор сам не в восторге от таких ударов судьбы.
Есть еще вторая схема включения вентилятора - плавное включение через "мозги". Мозги могут быть штатными, а может быть ЭБУ покупной универсальный.
Доверия к этому способу у меня меньше, но он более правильный. Вентилятор включается плавно, без цунами в бортовой электросети, а в некоторых случаях "подмахивает" на малых оборотах обдувая мотор, как вискомуфта.
Теперь о последствиях использования всех трех вариантов охлаждения мотора.
Что может произойти при выходе из строя систем с электрическим вентилятором? Машина закипит... если отсутствует второй вентилятор - вентилятор кондиционера.
Ок, возможные варианты решения проблемы с основным вентилятором: закоротить провода на датчик, выкинуть ЭБУ и закоротить провода, при выходе из строя электродвигателя просто остудить мотор и доехать ночью без пробок.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ВЫ ДОЕДЕТЕ.
Вискомуфта...
Вискомуфта крепится на вал помпы. За всю свою обширную практику я ни разу не видел идеальную крыльчатку. Все они машут черт знает как.
Достаточно посмотреть сбоку как она вся вихляет оказывая нежелательное воздействие на помпу.
Теперь давайте представим себе ночь... Белорусские болота справа, белорусские болота слева... За бортом минус 21 градус. Разлетается крыльчатка и рубит капот, расширительный бачок, шланги, кожух и радиатор.
Что произойдет с машиной, оснащенной электрическим вентилятором, который откажет в минус 21? Да ничего. Вы этого не заметите.
Вы вообще узнаете об этом только весной.
А вот урон от разлета штатной крыльчатки нередко доходит до 70 000 российских рублей.
На М5, кстати, два корпуса воздушных фильтров. На разборке не купишь, а новые прилично стоят.
На данный момент я уже очень много постов перечитал на тему установки вентиляторов в е39, но так ничего и не попалось заслуживающего внимания. Куча буллшита с датчиками от волги в верхнем патрубке и вентилятором от лады калины, а вот приличных дорогих и надежных решений не нашел пока.
Если есть у кого-то ссылка - делитесь, не стесняйтесь.