И так, начитавшись страшилок про «неудачный» мотор N63 я решил разобраться откуда ползут эти страхи и что или кто так запугал простого потребителя, покупателя BMW.
Из того, что выдает гугл вразумительно написаны только две статьи некого человека:
http://bmwservice.livejournal.com/23757.html
http://bmwservice.livejournal.com/110834.html
Все остальное является копипастом с этих статей, быть может мне не посчастливилось и я другого не нашел, этими же статьями оперируют люди, которые, возможно, и вживую этого мотора не видели, не то, что бы иметь какой либо опыт по его эксплуатации, а тем более по его обслуживанию. Но, как это обычно и бывает, люди почли в интернете и это есть истина.
Отходить в сторону демагогий не будем и давайте разобрать статьи то, что в ней написано. Нет, я не моторист, но некое представление имею о технике, не буду пытаться доказать обратное написанному, все таки я не разбирал и не ремонтировал данный экземпляр, просто пройдусь по тому, что вызвало у меня вопросы.
Читаются статьи легко и с первого раза все воспринимается очень легко и думаешь как же так? Куда катится мир, где талантливые инженеры и почему фирмы с мировым именем бесценным опытом и наработками так могли поступить. Но читая второй и третий раз напрашиваются вопросы.
Автор в первой части статьи льет воду, говоря, что это мелочи, и это мелочь при масложоре и в середине он говорит о маслосъемных кольцах – вот они виновники повышенного аппетита
Вроде бы не плохо написано да? Кольца, кольца подобной конструкции начали применять на М54 и на нем точно такие же проблемы, вот вам типичный живой пример мой мотор, мой поршень, мое маслосъемное кольцо:Болезни расхода масла многих турбовых моторов, среди которых и N63 очевидны: "слабая" пружинная функция кольца - банальный конструктивный просчет - в этом заключается главная причина. Высокая рабочая температура, вкупе с использованием "рекомендованных производителем" масел, ускоряют коксование поршневых канавок и потерю подвижности колец - масло и так успешно "прожимает" в камеру сгорания, что же происходит, когда кольцо, в добавок еще и теряет подвижность, объяснять, думаю, не стоит.
Мне, честно лень рыться в интернете и искать дату с которой начали появляться темы с вопросами о повышенном расходе масла на М54, но появились они очень давно и не удивлюсь если это будет примерно тот же период времени, что и на N63. Просчет инженеров в этих кольцах? Не думаю, свой заявленный ресурс они отрабатывают, а больших гарантий никто и не давал. Мой мотор проехал чуть меньше 300000 тысяч до того как я заменил проблемные кольца и ничего страшного с ним не было, ЦПГ была в прекрасном состоянии.
Но это не все, что меня смутило в этой фразе, человек грамотный или претендует на грамотность, техническую, разумеется. И выдернем из абзаца отдельные слова
Что простите? Прожимает? Это как? Либо я что то недопонял, либо тут что то другое. Давление в камере сгорания намного больше давления в картере и уплотнителем между двумя этими сосудами являются компрессионные кольца. Да, неплотности есть, но минимальны и масло никак не может пойти из области низкого давления картера в область высокого давления камеры сгорания. Часть масла так или иначе попадает на стенки цилиндров, да, от этого никуда не уйти, да и уходить не надо, излишки этого масла и призваны снимать маслосъемные кольца. Но «прожимать» масло в камеру сгорания не понимаю как так можно.масло и так успешно "прожимает" в камеру сгорания
Следующая фраза:
Что то мне подсказывает, что конструкцию колец и не поменяют. Зачем? Смысл? Наткнулся на интересное мнение, высказывание по этому поводу, не проверял его достоверность, но если это так, то вполне разумное и логичное решение со стороны концерна:BMW не меняла конструкционный номер колец, в отличие от Audi/VW, уж четыре года прошло, а кольца все те же. Сделав полный капремонт с заменой колец, вы получите все те же кольца... Ждите ее пару лет, пока немцы зачешутся.
Почему есть расход масла на исправном двигателе - он связан с конструкцией маслосъемных колец. Я не однократно встречал информацию, что КПД мотора очень сильно зависит от того, как устроены эти кольца, какова их конструкция. Они просто пропускают масло в камеру сгорания. Именно для повышения КПД и уменьшения расхода топлива немцы пошли на сознательный шаг - литр масла против несколько десятков литров бензина. Можно прикинуть - у меня на Вольво ХС90 с двигателем 210 сил и массой на пару сотен кг меньше расход по трассе был 12,5 литров в среднем. 6 лет владел, расход такой. На F07 550 примерно 10 по трассе. Есть фотки с бортового компа, могу опубликовать. Но и масса больше и двигатель в 2 раза почти мощнее. Расход масла у меня примерно литр на 4500 км. Пробег 56000. Путем несложных подсчетов получаем - 112 литров бензина против литра масла. Учитывая стоимость бензина и масла (Европа и у нас) это действительно экономия. И так вся машина - там улучшили, здесь улучшили, итогом автомобиль гораздо меньше ест ресурсов.