Что такое гидроудар? Ну, это когда вместо воздуха мотор всасывает воду из лужи.
Вода проходит через воздушный фильтр, который из воздушного превращается в фильтр очистки воды.
Далее пиздой накрывается расходомер, коллектор впускной наполняется живительной влагой и после этого вода наполняет цилиндр.
Принцип работы ДВС - сжатие смеси воздуха и бензина, поджигание и бабах... поршень улетает, толкает коленвал и бла-бла...
Ключевое слово здесь - сжатие.
Вода не сжимается и поэтому в цилиндре создается такое давление, что самым слабым местом оказывается шатун - он гнется.
При езде по луже ДВС жестко связан с колесами. Если мотор заглох, а машина все еще катится, то это означает, что коленвал тоже вращается и толкает поршни, которым некуда деваться.
Но бывают и приятные исключения.
Рассмотрим такую ситуацию.
Машина медленно едет по луже. Вода начинает попадать в мотор и мотору просто не хватает воздуха. На свечи попадает вода и мотор просто глохнет. Если скорость движения машины была очень низкой, то есть шанс, что она моментально остановится и не станет перемалывать мотор.
Вполне вероятно, что именно такой случай и произошел вчера. Достаточно совсем немного воздуха в цилиндрах и гидроудара уже не будет.
Сегодня мотор я завел. Работает тихо, ровно.
Что было сделано:
1. Отключил зеленое реле бензонасоса в багажнике.
2. Вынул и просушил расходомер.
3. Выкрутил свечи и погонял стартером мотор. Выплюнуто было много воды и говна. Провел примерный замер хода поршней.
4. Свечи прогрел на плите и вкрутил горячими.
5. Все собрал и завел на 4 цилиндрах. Немного погонял мотор, заглушил, завел и все цилиндры заработали.
При этом из глушителя вытекла тонна воды.
Запчасти на замену:
1. Воздушный фильтр
2. Масло
3. Свечи
4. Прокладка клапанной крышки
Ну, и может быть пара шатунов.