Хочется сделать тему, в которой будет обсуждаться специальный инструмент, для ремонта.
Интересно увидеть, как штатный спец инструмент, так и инструмент сделанный мастерами и умельцами, может быть даже лучше и проще штатного.
Хочется сделать тему, в которой будет обсуждаться специальный инструмент, для ремонта.
Интересно увидеть, как штатный спец инструмент, так и инструмент сделанный мастерами и умельцами, может быть даже лучше и проще штатного.
Приспособление БМВ 51 2 090
Иногда возникает необходимость отрегулировать положение двери (обычно после замены двери).
Основная регулировка делается дверными петлями и очень хорошо изложена в TIS, но иногда после такой регулировки, появляются стуки и скрипы исходящие от замков дверей. Обычно связанно это с неправильным положением клинового фиксатора двери, относительно замка двери. Клиновой фиксатор, это вот эта деталь:
Для регулировки клинового фиксатора, БМВ выпускает приспособление 51 2 090 (так написано в TIS), но дело в том что у редкого сертифицированного сервиса, в силу разных причин, есть это приспособление, при покупке же в розницу, эта пластмассовая деталь стоит 7 000 - 10 000 р., что тоже не способствует распространению правильной регулировки, поэтому обычно зазор между клиновым фиксатором и замком двери выставляется «на глазок», из-за этого и появляются, стуки и скрипы.
При наружном рассмотрении замка двери бмв, нас вводит в заблуждение «конический вырез» в замке под клиновой фиксатор и кажется, что и «карман» в замке куда входит фиксатор, тоже имеет коническую форму, но это не так. Пластиковый карман в замке, прямоугольный и повторяет по форме фиксатор, с таким же закруглением в конце. Ширина этого кармана 27 мм, ширина клинового фиксатора 23 мм, смысл регулировки положения фиксатора, относительно кармана замка и заключается в выдерживании двух миллиметрового зазора между этими деталями. Вот для этого и предназначено приспособление 51 2 090.
В принципе его не трудно сделать самому, самые главные размеры этого приспособления, это толщина регулировочных пластин и расстояние между ними. Было предположение о «наклоне» пластин, но оно отпало, так как шаблон выпускается одного вида и для правой и для левой стороны дверей, значит имеет продольную ось симметрии.
Последний раз редактировалось Hun Solo; 21.05.2020 в 11:05.
Приспособление БМВ 51 2 220
Механическое приспособление для снятия ручек дверей, оконных и боковых стекол.
Применимость - E60, E61, E63, E64, E83, E93, R52, RR2.
В этих моделях BMW наружные ручки состоят из отдельных элементов - непосредственно самой ручки и кронштейна внутри двери,куда она защелкивается (сама ручка не имеет никакого крепежа) и зажимается винтом TORX в пазах кронштейна.
Сам спец.инструмент представляет собой длинную отвертку TORX T26.
Сделать его довольно просто - нужен угловой ключ TORX T26 и ненужная отвертка.Обрезаем кончик отвертки и угол ключа TORX,потом соединяем все сваркой и зачищаем швы.
Место для фото приложу завтра
[QUOTE=Hun Solo;52923]Приспособление БМВ 51 2 090
Кстати, по поводу данного приспособления.
У меня никаких скрипов и стуков не было, хотя некоторые двери менял уже два раза и регулировал клиновой фиксатор "на глаз", но после изготовления, прикладывал данный шаблон к своим дверям и утвердился во мнении, что с ним конечно регулировка и точнее, и быстрее.
А сделал я этот шаблон, что называется "на слабо". Если у кого нибудь действительно проблемы со скрипами, готов завести его к Михаилу и оставить в клубное пользование на время, под Мишиным руководством, если он конечно не против.
Последний раз редактировалось Hun Solo; 24.03.2016 в 01:02.
Я бы опробовал данный инструмент, как раз все двери скрипят((
Как буду у Михаила (скоро), завезу.
Приспособление для регулировки форсунки фароомывателя
Как то, попалась в руки сломанная форсунка фароомывателя и решил я её хорошенько рассмотреть. Обнаружилось, что форсунка имеет в основе шаровой шарнир и подлежит регулировке. У БМВ наверняка существует какое-нибудь регулировочное приспособление, но я его не нашёл (честно, даже не искал).
Была найдена металлическая трубка, диаметром 10 мм и с толщиной стенки 1,5 мм, что то типа нержавейки и «по месту», т.е. без всяких чертежей, был сделан следующий «снаряд».
Да, поперечный овальный пропил, позволяет не вынимая этого приспособления из форсунки видеть направление струи воды во время регулировки, интуитивно чувствую, что у оригинального приспособления такой возможности нет, хотя это несколько «ослабило» конструкцию, но если перед регулировкой хорошо пролить вэдешкой шарнир, он крутится легко.
Думаю, что теперь, это приспособление наверняка кому-нибудь понадобится, кто до сих пор и не предполагал, что форсунки фароомывателя регулируются. :)
Последний раз редактировалось Hun Solo; 24.03.2016 в 00:48.
Меня спросил бы и сразу узнал, что они регулируются.
В чертежи уже с утра закинул:
Последний раз редактировалось NW51; 24.03.2016 в 15:06.
Узнать бы размеры:
Размеры.jpg
Ты погоди чертежи создавать с такой скоростью.
У меня есть мысль, всё таки избавится от овального пропила и попробовать сделать так что бы трубка насаживалась ниже на выступающую головку форсунки. Да и поперечную штангу, какую нибудь хорошо бы вставить в трубку, что бы можно было двигать форсунку вокруг оси.
Последний раз редактировалось Hun Solo; 24.03.2016 в 16:11.