Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 41

Тема: Воспоминание кочегарных дела мастера

  1. #1
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

    Воспоминание кочегарных дела мастера


    Начать наверное лучше с самого начала.
    С самого детства меня интересовало устройство всего, я разбирал игрушки, с превеликим удовольствием ковырялся в любых железках и инструментах которые были доступны. Видимо, не малую роль в этом послужили гены, мой дет был мастер краснодеревщик, родной дядя механик от бога, до сих пор в Тверской области он очень известен в узких кругах, так же он легко в одиночку делает сруб бани, дома, не важно, двоюродные дядьки так же известные в той же области каменщики, один, к сожалению, умер. Мать у меня окончила техническое училище в Санкт-Петербурге, работала токарем, а позже инженером-технологом на 35 СРЗ «Севморпуть», во времена его расцвета, когда военные корабли стояли на ремонте в 4, а то и в пять бортов на причалах (причальная линия у этого завода огромная, швартовка в борт это когда не хватает места на причале, для швартовки корабля непосредственно к причалу и следующие корабли пришвартовывают к тем которые уже стоят) я помню когда меня маленького она брала на работу и мы ходили на эти корабли, как по трапам переходили с первого корабля на последний, как это все качалось и какие это были замечательные воспоминания, а возня с чертежами в ее кабинете? Мне и игрушек не надо было, чертеж гайки меня приводил в восторг и это реальные случай, а не утрирование.
    В школе меня интересовали точные науки, хотя я и обожал литературу и географию, но грамотность так мне и не поддалась, к сожалению. Там же, в школе, во мне проснулся ген от деда и я стал заниматься резьбой по дереву, резал не всегда дерево, но иногда и себя))) Несколько шрамов мне до сих пор напоминают это.
    После школы так получилось, что я пошел работать на металобазу, грузчиком, после полумесяца работы меня попросил местный тракторист помочь ему, он собирал после полного капитального ремонта бульдозер Т-170, челябинского тракторного завод, видимо я ему понравился и он попросил у директора меня к нему в помощь и все лето я с ним собирал этот Т-170, примечательного там тоже много было, у него был интересный подход. Он рассказывал, что нужно сделать и как это сделать, а сам уходил, а я делал и все получалось, помнится как в одиночку навесил радиатор на этого монстра, Саша (тракторист) когда пришел и подавился своим бутербродом когда увидел. А еще засело в памяти монтаж траков, тогда я узнал, что используя короткий рычаг легко и просто оборвать болты (когда я десяток не маленьких болтов оборвал))) и лучше крутить их плавно и длинным рычагом. В итоге совместными усилиями бульдозер был собран и я на нем с пару тон на тросу катался по территории металлобазы проходя обкатку оставшийся месяц лета.
    Поступил я в доблестный Ивановский энергетический университет имени В.И. Ленина на кафедру промышленная теплоэнергетика по специальности инженер теплоэнергетик. Учился, скажем так, я не плохо, местами отлично, но были проблемы с исполнительностью. Не люблю я жестких рамок. В универе введена бальная система, в течении семестра проводилось 4 контрольные в которых студен зарабатывал баллы. На экзамене или зачете оценка умножалось на определенный коэффициент и получались баллы которые суммировались с теме которые были заработаны раннее и нужно было набрать, не помню сколько уже, пусть будет 100 на удовлетворительно, 200, на хорошо, и 300 на отлично, но если на экзамен студент выходил с нулевым рейтингом, то сдай он экзамен на отлично не как не получалось 100 балов, т.е. это был неуд. У меня такая ситуация была в 70% случаев, преподы были удивлены тем, как я якобы не работающий весь семестр сдавал экзамены на отлично и кто то ставил уд., а кто то шел на принцип отправлял на пересдачу, где я еще раз сдавал на отлично и получал в зачетку удовлетворительно.
    Последний раз редактировалось NW51; 22.03.2016 в 08:32.

  2. #2
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    В 2007 году я взял академ потому, что мне надоел этот город и я хотел домой. Этим академом и было положено начало в моей энергетической трудовой деятельности. Дома сидеть было как то не правильно, с точки зрения моих внутренних убеждений, и я устроился работать на котельную, которая была когда то в составе 35 СРЗ и в начале 2000х ее передали в организацию в которой я и сейчас работаю. Устроился на скромную должность машиниста обходчика по котельному оборудованию со скромной зарплатой в 13500р. С точки зрения всех это была должность типа принеси подай, но с точки зрения должностной инструкции это был мини начальник смены, машинист обходчик должен был идеально знать всю котельную, ее тепломеханическую схему, принцип работы оборудования, способы работы на нем и все характерные признаки стабильной и нормальной работы каждого элемента, уметь делать переключения и т.д. Но при всем при этом самостоятельно все это делать он не мог. Как звучит из названия должности, основной задачей было делать обход по котельной и вовремя выявлять проблемы в работе оборудования, всегда быть на подхвате и всему остальному занятому в смене оперативному персоналу помогать.
    Весь оперативный персонал сдает экзамены, подтверждающие его знания и допускающие его к работе, первичный, при поступлении на работу, и далее ежегодно. Работа, естественно посменная.
    Тут то я и загорелся, я как чумной ходил по котельной днем и ночью, когда все спали, я читал кучу литературы, изучал оборудование и в итоге 19 летний парнишка, самый молодой на котельной, сдал экзамен начальнику района с первого раза, когда все остальные сдают минимум 2, а чаще всего по 3-4 раза ходят. Я выучил все, от характеристик самих котлов, до характеристик электродвигателей насосов. Вихренко, начальник района, был в шоке, мы и сейчас с ним в хороших отношениях и он меня буквально недавно звал обратно на должность начальника смены.
    Мне повезло с коллективом, точнее с начальником смены, это самый главный человек в оперативной работе, подчиняется он только начальнику района и главному инженеру предприятия, мой начальник мне доверял и я выполнял работу машиниста котлов и старшего машиниста, потом ему показывал и вместе с ним делал разбор ошибок и разбирали совершенные действия с точки зрения физики процесса. Т.е. делали не так, что идешь туда, крутишь это, закрываешь здесь, а учились, точнее я учился у него понимать почему я куда то иду и для чего нужно закрыть одну задвижку, а другую на полтора оборота приоткрыть.
    Интересных случаев тут не было, кроме случая когда я в силу своих должностных обязанностей пошел на мазутонасосную помогать сливщикам/разливщиком топлива сливать мазут. Опять доля везения присутствовала, пришли восьмиосные железнодорожные бочки, эта обычная цистерна только в два раза длиннее. На улице мороз за 20 градусов, в бочках мазут марки М100, нормальную текучестью он обладает при температуре более 70 градусов, мы просто его брали руками, лепили из него «снежок» и бросались, отмыть мазут от тела можно только при помощи солярки, с ткани практически не реально. И что бы его слить с бочки нужно предварительно разогреть. Делается это с помощью паровых штанг, это Г образная труба которую в количестве двух штук заводится в горловину и концы разводятся в противоположные стороны бочки. Все это на эстакаде подключается к пару и в бочку идет перегретый пар, так бочка стоит парится в зависимости от температуры на улице от 8 до 24 часов пока мазут не нагреется до нужной температуры когда его можно будет слить. Мне отвели честь открывать сливную горловину под бочкой, когда я под не залез мне что то стало не по себе, огромная цистерна ходит в из стороны в сторону (В стакан воды дули через трубочку? Пузырьки прикольные получаются, а тут пар в вязком мазуте так бурлит), слышны странные звуки и эта огромная бочка… Интересные ощущения.
    Через два месяца работы я пошел отучился и сдал экзамены в Ростехнадзоре и получил допуск к работе с сосудами и трубопроводами работающими под давлением, не долго думая пошел к начальнику района со словами «Хочу быть машинистом котлов», он немного опешил, потом посмеялся и в итоге согласился. Опять стажировка, экзамен, дублирование и вот я уже машинист котлов.

  3. #3
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    Тут самое интересное со мной и случалось. Всего на котельной у нас было шесть котлов, четыре паровые и два водогрейных. Паровые котлы, два наших бийского котельного завода, два тех самых амереканца 37 года и два водогрейных котла тоже бийских.
    Строительство котельной началось именно с замечательных котлов "Комбайшен энджиниринг" которые выпустили с завода в Нью-Йорке в далеком 1937 году, что они там делали никто не знает, но были они новые, во времена ВОВ по ленд-лизу их погрузили на пароход и отправили по северному морскому пути куда то в глубь Сибири, прибыли они в Мурманск и в свете бомбежек, а на минуточку, по плотности бомбовых ударов Мурманск уступил лишь Сталинграду и в день совершалось до восемнадцати налетов, при перегрузке, их забыли или специально не стали грузить, так новенькие два котла пролежали и дождались окончания войны. А потом восстановление города, развитее СРЗ, а ему нужно тепло, пар и электричество для производства, а тут на тебе лежат, блестят два отличных котла и две отличные турбины дженерал электрик, так в начале пятидесятых годов прошлого века появилась котельная на которой я и начал трудится.

    Котлы эти просто феноменальные, они в прямом смысле вечные. Вид топлива – каменный уголь, но по факту жгли в нем и дрова и покрышки и все, что даже гореть то не должно… Обладали они вертикальной подачей топлива, которое равномерно распределялось по колосниковой решётке для, так называемого, слоевого сжигания. Что бы было понятно колосниковая решетка это лента, похожая на конвейерную, состоящая из чугунных элементов (колосников), на нее ровным слоем насыпался уголь и эта решетка-лента затаскивала его в топку, где уголь досушивался и начинал гореть прогорая шлам сбрасывался в зольную шахту и шламоохлодитель находящийся под котлами, под него заезжал самосвал, открывался шламосбросник и все это дело охлажденное, но еще достаточно горячее феерично падало в кузов с присущей кучей пыли.
    Нагрузка регулировалась высотой слоя угля и количеством воздуха подаваемого в топку, причем еще были отличные шибера с бронзовыми отполированными от рук машинистов ручками которыми можно было задать зонность горения, в самой топке. Он, этот котел живой, он совершенно лишен какой либо автоматики, и машинист своими руками непосредственно управлял всеми процессами. К примеру, в котлах есть такое устройство как барабан, это сосуд с толщеной стенки данном конкретном случае 15 мм, в нем пароводяная среда, и находится он под давлением. Вода, которая находится в нем, поступает в нижние коллектора котла из которых она непосредственно поступает в экранные трубы (все стены котла покрыты подъемными трубами, которые и нагреваются пламенем и уходящими горячими газами, в них вода вскипает и превращается в пар, и пар поступает обратно в барабан, где проходит сепарацию отделяя от себя лишнюю воду, частицы которой он уносит с собой и уходит из барабана в пароперегреватель), очень важно следить за уровнем воды в этом барабане, если его упустить, то экранные трубы перегреются в следствии недостаточного охлаждения водой и лопнут, только не просто лопнут, а феерично взорвутся, давление и температуры сделают свое дело. Если налить в барабан больше воды, то вода наоборот по трубам поднимется выше и чревато это гидроударами в следствии которого так же возможны не хилые повреждения оборудования. На этих котлах прибор для проверки уровня аналоговый (аналоговые уровни должны быть на всех котлах и как минимум два с каждой стороны), электронного прибора нет, работает такой прибор по принципу сообщающихся сосудов, стальная рамка снизу трубка с водой, сверху паровая трубка в нее притягивается с двух сторон продолговатое рифлёное, кварцевое стекло, с одной стороны светит лампа, с другой смотришь где водичка.
    Этот котел в высоту примерно в три этажа, уровень надо контролировать постоянно и для решения этой проблемы была настроена система зеркал, по принципу перископа, сидя внизу машинист видел в зеркало уровень воды, плохо видно, но видно.
    Уютные и душевные котлы, можно просто открыть гляделку, взять стул и смотреть на пламя как в той далекой деревне у бабушки в ее печку и ждать когда же он достанет чугунок со шкварками и картошкой.
    Был случай когда ко мне приставили стажера, машиниста обходчика по котельному оборудованию, посадил я его смотреть за уровнем, уровень он упустил. Я делал обход, прихожу, вижу, что уровня нет, говорю давай иди добавляй водички по не многу, аккуратно. Это чудо уходит, пока он где то бродил я все сделал, через полчаса он приходит с чайником (где он только его взял), тот который с носиком и ручкой, в чайнике вода и спрашивает «А куда тут воду наливать?» я ржал долго, сложный агрегат, не автоматизированный – да, но не на столько же!
    Эти амереканцы работают как паровоз, их проблематично растопить, но если он вошел в работу, то его уже не остановишь, он очень тихо работает очень инертен и если полностью погасить пламя в котле, то еще часов 7 он будет вырабатывать пар. Также с этим котлами были установлены турбины, но их я уже не застал, до меня их распилили, к сожалению. Он приятен в мелочах, в том далеком году, когда он сошел с конвейера было уже многое продумано, вся фурнитура в нем сохранилась по сей день родная, все лючки, гляделки имеют маркировку и клеймо комбайшна, в нем не разу не делали ремонт пароперегревателя, а это я вам скажу показатель… И он до сих пор заведется и будет работать, но Ростехнадзор запретил их эксплуатацию уже три года назад. Теперь они стоят как памятник, но в скором времени их порежут на метал. Жаль.
    IMG_1413.jpgIMG_1415.jpgIMG_1416.jpgIMG_1418.jpgIMG_1421.jpg
    Последний раз редактировалось NW51; 21.03.2016 в 15:03.

  4. #4
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  5. #5
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  6. #6
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  7. #7
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  8. #8
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    Продолжая тему барабанов котлов, как то, бродя по котельной, я заинтересовался оным. Котлы всегда устанавливают парой, один в работе, другой резервный и стоят они рядышком. Проходил я мимо бийских котлов ГМ 50-14/250 один работал, другой был на ремонте, как всегда все приключения на котельных случаются ночью или когда на котельной никого нет, выходные, праздничные дни. На том котле который ремонтировали был вскрыт барабан, там делали ревизию экранных труб, сепараторов и просто чистили. Мне было интересно посмотреть как же это все выглядит в реальности, не долго думая залез я в горловину барабана, разглядывал железки, осматривал стенки барабана и пришла пора уже вылезти и идти на щит (ЦТЩ – центральный тепловой щит комната с органами управления и контроля основным и вспомогательным оборудованием), начал я депортацию и не получается вылезти… Горловина имеет форму эллипса и кромка отверстия скруглена с внешней стороны, внутренняя имеет острые края. По понятным причинам все технологические отверстия стараются сделать как можно меньше. В общем залезть я туда залез… а вот вылезти уже не смог, посидел, покурил, еще раз попробовал - не вылезти. Сижу в замкнутом пространстве рядом никого нет, кричать бесполезно ибо оборудование работает совсем не тихо, что делать не знаю… Много дурных мыслей пришло в голову пока сидел, вспотел уже как в бане, температура воздуха сверху котлов выше 60 градусов зимой всегда держится, а я в одежде, пришлось раздеться до голого торса и только тогда я смог вылезти из этого злосчастного барабана расцарапав плечи и руки. Зато в памяти навсегда врезались эти сепараторы.
    IMG_1367.jpgIMG_1370.jpg

  9. #9
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    К слове о температуре, одним из важных процессов работы это был контроль горения, контролируется он визуально, через гляделки, на ГМах их десять: два из них находятся на самом верху котла, что бы можно было смотреть на факелы сверху, как то летом я пошел туда, открыл гляделку, при этом физически я находился на «крыше» котла, хотя такого понятия и нет. Посмотрел, закрыл и пошел обратно, чувствую, что прилипаю, смотрю на ноги, а мои подошвы ботинок плавятся и ногам горячо, горячо становится, я бегом с котла, пока добежал подошв не осталось и я босиком побрел за сменкой))) Летом в верхней точке помещения котлов температура, на моей памяти, достигала 87 градусов, работать там было то еще увлекательное занятие, пять минут и вся твоя одежда сырая. А мы еще производили уборку оборудования, сметали пыль и натирали пайолы соляркой, вот ты такой красивый подметешь все сверху, берешь канистру с солярой, тряпочку и пошел драить, сказать жара – ничего не сказать, соляра испаряется тут же, башка кружится, пот рекой – сказка! Зато уберешь котел, все вычистишь, песочка насыплешь в поддончики – красота.
    Историй много было разных расскажу особенно впечатлившие.
    Запускали котел, все в штатном режиме и вот он набирает свои рабочие параметры и надо его подключать к главному паровому коллектору (ГПК) и вводить два котла в параллельную работу. Это ответственное мероприятие, паропровод холодный с точки зрения пара который имеет 250 градусов и 14 кг/см2 давления, сначала подрывается байпас, между ГПЗ (главная паровая задвижка) и паропроводом соединяющий коллектор перегретого пара котла и ГПК, при этом задвижка перед ГПК закрыта и открыт дренаж, пар по байпасу слегка поступает в этот холодный паропровод, нагревает его и в виде конденсата вытекает через дренаж, как только он прогреется потихоньку открывают ГПЗ и после последнюю задвижку перед ГПК. ГПЗ открывается дистанционно с ЦТЩ.
    Я подорвал байпас около получаса прогревал паропровод, пошел на щит нажимать кнопку открытия ГПЗ, и пошел обратно контролировать процесс. А он, паропровод почему то не прогрелся до конца и начались гидроудары. Этот паропровод имеет П образную форму, расположен вертикально высота примерно метров 9 и длина примерно метров 15, условный диаметр трубы 200мм и все это чудо яростно стучит и ходит из стороны в сторону на 1,5-2м, вот это был впечатляюще! Попробуйте просто такую трубу с места сдвинуть, а тут такой размах… Благо ничего не пострадало и оборудование осталось цело.
    IMG_1381.jpg

  10. #10
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    Растопка котла в целом увлекательное занятие. Все на тех же ГМах четыре форсунки, сразу врубить их, естественно нельзя, большие температуры, расширение металлов и все это нужно делать постепенно, равномерно прогревая котел, и растапливают его по одной форсунке. Сначала зажигают одну, греют пока давление не подымится, гасят, ждем пока давление упадет, зажигаем противоположную форсунку, опять поднимаем давление и так несколько раз по кругу равномерно прогревается котел и вводится в работу уже на номинальных параметрах. В один из пусков я как обычно зажег в очередной раз форсунку, спустя некоторое время пошел смотреть горение, вижу факел весь кривой и струя одна не сгорает. Пошел смотреть сверху и немного прифигел, фронт экрана куда била эта струя полыхал красивым таким пламенем.
    Я бегом вниз к форсункам, как ранее уже говорил времени готовиться и брать все необходимое не было, нужно было действовать здесь и сейчас. Обрубил подачу топлива, а в топке светло так… Раскручиваю соединение, попутно обливаюсь 130 градусным мазутом (ну это привычное дело, как бы аккуратно не старайся, но когда ты закрываешь подачу топлива в форсунке еще остается мазут и он от температуры в топке начинает перегреваться, кипеть и бурлить и когда разъединяешь соединение он выплескивается наружу) в спешке накрыть этот гейзер было нечем, форсунка, к слову имеет длину в 2,5 метра, нужно ее вытаскивать, рукавиц нет, быстрым движением выдернул ее голыми руками и бросил на пайолы и только тогда понял, что руки горят от ожога, но было уже поздно. Ощущение интересные. Героизм, может быть, но кто его видит. Вот если бы в топке разгорелся пожар и котел бы улетел в Кольский залив это было бы у всех на виду, а этот момент так и остался лишь у меня в памяти, как один из рабочих моментов, тот случай когда я просто делал свою работу и всего то. Дальше была не очень интересная процедура вентиляции топки с целью погашения несанкционированного пламени и продолжение растопки котла.
    К слову о героизме. Может помните пару лет по телеку показывали, вроде в Карелии или Архангельске, не помню уже, в котельной был нештатный случай, начало заливать помещение с насосами и машинист обесточил насосы и с головой нырнул в ледяную воду что бы перекрыть задвижку на деаэратор, предотвращая его повреждения, этого машиниста по первому каналу как героя чтили. Да, конечно, он молодец, но есть как обычно но… это его работа и он не совершил какой то выдающийся поступок, он просто сделал то, что должен был сделать, выполнил свою работу устраняя последствия аварии во избежание серьезных повреждений оборудования и травм людей. Другими словами именно он в силу своих должностных обязанностей и должен был сделать это. Люди работающие на котельной так или иначе хоть один, но совершили подобный «подвиг» только кто об этом знает?
    Ну это так отступление. Продолжим тему пожаров. Слава богу следующий случай был не на моей смене. Машинист сделал замену форсунок, и чрез некоторое время давление в котле резко поперло вверх, начали прижимать подачу топлива и воздуха не помогло, побежали гасить форсунки и тут облом, оказалось, что на одной из форсунок сорвало прижимную гайку (на конце форсунки стоит здоровенная такая гайка, которая фиксирует распределительную, завихрительную и распылительную шайбу) и мазут с расходом 40т/ч через, по сути голую трубу 32 диаметра, лил в топку, налил мама не горюй, все это горело и полыхало. Тушили котел в течении трех смен, умудряясь при этом снабжать потребителей теплом. Зрелище было в прямом смысле фееричное, помните как фильмах показывают старые паровозы или пароходы, как у них коптят трубы? Из нашей трубы валил густой плотный дым, черный как смоль, в помещении котельной нечем было дышать от гари. Каким то чудом умудрились сохранит это все, так сказать, в тайне, обошлись своими силами без пожарных, иначе было бы серьезное разбирательство и кто то точно бы не удержался на своем месте, вплоть до самых верхов предприятия.
    Может я конечно перескакиваю, но вспомнил про трубы, у нас было 3 трубы, по трубе на каждую пару котлов, самая высокая 140 метров (приблизительно 46 этажей), допустимый ход этой трубы в верхней точке до 1,7м в ветряную погоду. Мне эта труба покоя не давала. Как то я решился, собрался и полез вверх. Пока лез вспомнил все, это странное ощущение, когда ты хватаешься за ступеньки вертикальной лестницы сваренной из арматуры, забравшись на верх я чуть не обкакался. Площадки на этих трубах представляют собой арматуру которая вмурована по периметру в трубу и стоя на ней нет никакой уверенности в ее прочности, к тому же смотря вниз ты не видишь нормального пола, основания, как будто ты на веточке стоишь. И этот чудовищный ход трубы… Она реально качается и не на пару сантиметров, я поверил в эти цифры теории 1,7м, по ощущениям там все 10 метров были, когда труба доходила до крайней точки было ощущение, что тебя сейчас выкинет из этого гнезда. Слазил я от туда больше часа, ибо это еще страшнее чем карабкаться в верх, руки ноги дрожат, сердце уже даже не колотится, а вибрирует… Столько адреналина я больше нигде не получал… И виды… Это самый лучший вид на город который мне удалось найти, он завораживает, шум шквального ветра (а на такой высоте ураган, не меньше, по ощущениям), холодно, дикий страх и прекрасный вид… Это того стоило, но я больше не хочу так себя испытывать.

  11. #11
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    На котельной полно всяких забавных названий, одно из них «маргушка» - это скачок напряжения в результате которого видно моргание света, от этого и пошел этот термин. Сам по себе маргунчик не опасен, но он бывает разный и не редко из-за него останавливались двигатели дымососа и вентилятора, благо это все инертное и если быстро нажать кнопку пуска все будет хорошо, они успеют раскрутиться и будем работать в штатном режиме. Если же не успел, то остановка котла, т.к. запускать дымосос и вентилятор, впрочем как и любой насос нужно на закрытые шибера или напорную задвижку, иначе двигатель не сможет создать необходимый напор работая в открытое пространство и попросту сгорит, а агрегаты не маленькие и совсем не дешевые. Вообще эти вентиляторы и дымососы интересные устройства, представляют из себя электродвигатель и соединенное через эластичную муфту полутораметровое колесо с лопатками, был случай на котельной «Северная» когда слесаря при ремонте криво отцентровали промежуточный вал и при запуске возникли вибрации, и это замечательное колесо отделившись от вала пробив четыре стены ускакало гулять на улицу, благо люди не пострадали.
    Но возвращаясь к теме электричества, на моем опыте было только одно погашение на 30 минут. Котельная, ночь, тишина, а на котельной тишина бывает лишь только когда оборудование не работает. Нужно срочно перекрывать подачу топлива, вентилировать топку, одним словом носиться вокруг котла по всей паутине трапов и пайол в темноте с фонариком и очень быстро. Если не перекрыть подачу топлива, может взорваться котел, если не продолжать его подпитывать водой, может взорваться котел, если не смотреть за давлением в нем по аналоговому манометру, т.е. каждый раз к нему бегая (электричества же нет остальные приборы не работают) – может взорваться котел, в общем вариантов событий не много взорвется или нет))) К тому же нужно еще и за тепловой сетью следить, нужна постоянная ее циркуляция, если вода в трубах встанет, она замерзнет, трубы лопнут и тысячи людей остаются без тепла на не определенный срок зимой. Все это в полной темноте, ограниченным составом оперативного персонала, чувствуешь себя чуть ли не бойцом спецназа, автомата не хватает в руках, каким то чудом появляется прыть и ловкость, спустя этих 30 минут кажется что прошло не меньше месяца. И как только подали снова электричество беготня не закончилась, нужно заново растапливать котел, а это само по себе не легкое дело, бегать настраивать деаэраторы (устройства химводоподготовки удаляющее растворенный кислород из воды), про них я расскажу чуть позже, запускать сетевые насосы, выравнивать давления, создавать перепад между подачей и обраткой, что бы кольцо тепловой сети закрутилось, настраивать расчетный расход сетевой воды. После этой смены я вернулся домой как выжатый лимон, не стал есть, просто рухнул на кровать и в одежде уснул. Для рядовых потребителей все это прошло не заметно, быть может немного похолодели батареи и вода не такая горячая из крана текла, но кто это ночью заметит?
    Работая на котельной ощущаешь какую то значимость, маленький человечек управляет огромными агрегатами, рулит физическими процессами. Кстати, понятие «рулить» означало самому вести котел, управлять им. И этот процесс увлекательный, одна настройка горения чего стоит, тут приходит понимание что для горения нужно не только топливо но и воздух и правильное его сочетание. Есть такое понятие как коэффициент избытка воздуха – это отношение действительного количества воздуха к теоретически необходимому для полного сгорания 1 кг топлива количеству воздуха. Добавляя топлива на подаче в котел нужно добавить воздух, обычно это делается на глаз и по опыту, я как то запарился, посчитал этот самый коэффициент и настраивал индивидуальные шибера горелок с поправкой на него и, я вам скажу, это дало результаты, мне удалось выработать некую систему по настройке горения которая сокращала период регулирования. Как говорил мой преподаватель по начертательной геометрии и инженерной графики «В технике, как и в жизни, все не просто так», форма факела, его свойства были строго продуманы нужно было что бы мазут выходя из форсунки завихрялся и воздух подаваемый к горелке проходя улитку принимал вращение и выходил в амбразуру, в итоге пламя напоминало торнадо, смерч. Направление вращение у форсунок было разное, грубо говоря две форсунки вращались в право, две влево. Нужно это для создание турбулентных потоков в топочной камере и если горение хорошее, то из трубы в теплую погоду идет еле уловимы дымок, а в морозы просто как пар. Котел построен так, что бы по максиму выжимать всю полезную тепловую энергию выработавшуюся в результате сгорания топлива. В топочную камеру греет пламя, а уходящие газы имеющие температуру в тысячи градусов уходят дальше по газоходу, в пароперегреватель, там отдают свою теплоту догревая насыщенный пар в перегретый с температуры примерно в 160 градусов до 250, и поступает в экономайзер где они нагревают питательную воду (ту которая поступает в котел) до температуры примерно на 10 градусов ниже чем температура насыщения, а это около 140 градусов и уже дымосос выбрасывает их в атмосферу с температурой в 160-170 градусов, да много, но если вспомнить, что изначальная температура их была более 2000, то понимаешь, что осталось мелочь.
    IMG_1354.jpgIMG_1355.jpgIMG_1358.jpgIMG_1359.jpgIMG_1360.jpg

  12. #12
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  13. #13
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  14. #14
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    IMG_1397.jpgIMG_1401.jpg
    Стенд испытания форсунок:
    IMG_1403.jpgIMG_1404.jpg
    IMG_1406.jpg

  15. #15
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    Последний раз редактировалось NW51; 21.03.2016 в 16:15.

  16. #16
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  17. #17
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    IMG_1473.jpgIMG_1474.jpgIMG_1475.jpg
    Точно такое же колесо дымососа убегало на улицу:
    IMG_1476.jpg

  18. #18
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    Пара фоток с тех времен когда я был машинистом:
    05042010002.jpg05042010010.jpg08042010031.jpgx_a0279db8.jpgРабота1.jpg

  19. #19
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647

  20. #20
    Автоспец Аватар для NW51
    Регистрация
    01.04.2015
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,647
    Чистка котла – увлекательное занятие пыль серы смешанная с испарениями от мокрого полотенца в шкафчике прожигает дырки в одежде за ночь:
    08042010017.jpg08042010019.jpg08042010020.jpg08042010021.jpg08042010022.jpg

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •