Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 72

Тема: Как правильно выбрать е34

  1. #1
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373

    Как правильно выбрать е34

    Давным-давно, в далеком 2007 году я уже писал нечто подобное для авто.ру. Удивительно, но текст был скопирован многими мухосранскими сайтами. Конечно, колхозники убирали мой копирайт и ставили свой, но мы-то знаем что и как...
    Итак...

    История БМВ пятой серии берет свое начало , если не ошибаюсь, в далеком даже для меня 1974-м году, когда были изготовлены первые е12 . Это был аналог нашего жигуля, но с относительно мощным мотором. Лючок бензобака располагался рядом с госномером, как у москвича-408, руль стоял криво, как на волге и т.д. и т.п. Следующий кузов имел индекс е28, но по-сути это был старый добрый е12 с измененным внешним видом. Сейчас это называют рестайлингом.
    После всего этого безобразия со смещенной рулевой колонкой и отсутствием места для левой ноги, е34 была просто божественна. Для 87-го года прошлого столетия это был рывок. Ковры в салоне отныне стали делать на вспененной основе толщиной 10 см. Кузов растянули в районе повторителей на крыльях. Это позволило нормально разместить рулевую колонку и сделать подножку для левой ноги водителя. Удлинение кузова благотворно повлияло и на положение ветрового стекла с возможностью увеличения передней панели, что позволило на поздних версиях разместить подушку безопасности пассажира.
    Моторы на первых е34 были откровенно убогими: м30, который встал на конвейер в 1966 году и еще более убогий м20, который был свежее старичка м30, но был откровенно слабым во всех смыслах.
    Но как-то мы отошли от основной темы. Тема наша звучит просто:
    «За что я люблю е39»
    Итак, первое, что бросается в глаза при выборе е34 – это трапеция стеклоочистителей. Она всегда убитая. На е39 подобного не наблюдал ни разу. Трудно сказать из какого говна сделан данный механизм, но у 99% е34 он убит. Болтающийся поводок с пассажирской стороны со временем начинает лупить по капоту. Через какое-то время силуминовое основание основание поводка протирается об капот настолько, что поводок вместе с дворником отламывается и летит в соседнюю машину, пешехода, кошку, собаку, таджика… Как получится.
    Второй гемор е34 – вечная борьба с опорами задних амортизаторов. Они всегда рваные. Да и задние амортизаторы тоже дохнут часто. Часто – это в сравнении с е39, на которой опоры выдерживают весь срок службы авто. Амортизаторы задние на е39 тоже вечные.
    Третий прикол е34 – это отопитель. За время выпуска этих машин было немало вариантов отопителей, но ни одного приличного сделано не было. Такое ощущение, что отопители проектировали вообще в отрыве от проектирования всего автомобиля. К примеру, у меня была машина 90 г.в. В ней был кондиционер, но не было фильтра. Без фильтра испаритель забивался пухом, который гнил во влажной среде. Вот вам и «седан-бизнес-класса». Трубки испарителя были просунуты прямо внутри воздуховода, который отвечал за обдув водительской части стекла. Из этого я могу сделать вывод, что кондиционер вживили в корпус отопителя уже после того, как отопитель пошел в серию. Из-за этих трубок у меня вечно была запотевшая изнутри левая часть ветрового стекла.
    Позже микрофильтр стали устанавливать, но опять-таки… уже после того, как отопитель был спроектирован. Только так можно объяснить тот акт возмездия владельцам машин в виде человеконенавистнической процедуры замены этого самого фильтра... Как же я люблю е39.
    Отдельное спасибо хотелось бы сказать создателям «климата». Наивные бедолаги, которые радуются, что нашли машину с «крутяшками» жестоко обманутся в своих ожиданиях. Климатическая установка этого типа буквально обвешена маленькими моторчиками, которые двигают кучу всяких смешных заслоночек. Мощность двигателей такова, что после закрытия или открытия заслонки моторчик может запросто вырвать самого себя из корпуса «печки». Вот и ездят такие машины с неуправляемыми потоками воздуха, но с пафосным климат-контролем.
    Фары. О, это еще одна веселая тема. Фары для е34 делает Hella и Bosch, который Роберт. Новый Бош я в продаже никогда не видел, но они несомненно лучше Хеллы. Отражатели в бошевских фарах сделаны из металла и это несомненный плюс перед Хеллой, которые хоть и стоят дешевле, но сделаны с откровенным инженерным просчетом. Дело в том, что пластиковый отражатель в фаре ближнего света горит и плавится даже со штатной лампой Н1 55Вт. То есть, вы покупаете новую фару, ставите оригинальную лампочку, и на следующий день стекло фары уже мутнеет изнутри от дыма. Отражатель расплавлен.
    Регулировка фар е34 тоже та еще мука. Ржавые болтики с шлицами под крестовую отвертку… Технология шестидесятых годов прошлого столетия.
    Обогрев заднего стекла – это еще один косяк инженеров. Горит обычно провод под блоком предохранителей. В равной степени это относится и к цепи вентилятора кондиционера.
    Проводка е34 – это отдельная тема. Изоляция проводов сделана из какого-то одноразового материала. Обычно, около резинок разъемов начинают образовываться трещины и далее провод просто отгнивает от разъема. Особенно хорошо этот процесс можно наблюдать на фарах.
    Особенное место в этом параде уродов занимает автор идеи поместить сливы люка в порогах. По замыслу этого идиота… Блин, я не знаю и даже не берусь предположить какой именно у него был замысел. Короче, сгнивают пороги на е34 из-за такого «аквариума».

    Продолжение следует.
    Добавим к этому совершенно бесчеловечный штатный домкрат.
    А еще мне нравятся крылья передние на е34, которые внахлест ложатся на порог. Из-за убогих подкрылков между крылом и порогом набивается киллограма три мокрой соленой грязи и далее низ крыла и порог просто скоротечно сгнивают.
    Сзади, насколько я помню, у 34 вообще нет подкрылков. Это еще один повод гордиться е34 :)))

    Но вернемся к нашим моторам.
    М20 — это странная шарманка с низким КПД, высоким расходом топлива и очень большой склонностью к перегреву с последующей деформацией ГБЦ. Помню, в 90-х и начале 2000-х, когда на этих машинах массово ездили, проблема "кривой башки" стояла в полный рост.
    М30 — старый громкий вибронагруженный мотор. Да, он надежен и для деревни самое оно, но в 21 веке ездить на этом довольно странно. Расходомер типа "лопата", EML с протертыми дорожками, у кого он был — все это вносило неразбериху в работу мотора. Холостой ход был вечно какой-то рваный.
    М60 — тоже не мотор в полной мере. Сырая конструкция с проблемами с холостым ходом. Вентиляция картера там не такая как надо, да и бесконечные проблемы с задирами на стенках цилиндров. Низов у этих моторов тоже не было по причине отсутствия ваносов.
    Единственный нормальный мотор е34 — это М50. Логическое продолжение убогого М20 получилось сделать беспроблемным сходу. Нынешним производителям одноразового говна и не снилось такое — просто сделать мотор и чтоб он сразу был удачным, без детских болезней.

    Кажется я про подвеску не сказал.
    Да тут все и так понятно. С каждым поколением рычаги становятся все толще, сайлентблоки все массивнее, скорости и управляемость растет. И сейчас уже без слез не взглянешь на убогий "подрамничек" е34. Задняя подвеска на косых рычагах тоже вызывает сострадание. Управляемость так себе, схождение практически не регулируется. Эксцентрики не считаем — это мазохизм, который не найдет понимания в автосервисе.
    Передняя подвеска… Только на е34 передний стаб ломается с такой частотой. А эти все разноцветные сайлентблоки? На м5 вообще от е28 сайлент ставился, если я ничего не путаю. Смешно. Песочница с куличами.

    Ну, и в заключение тормоза.
    Их нет. А в некоторых дешевых версиях и ABS нет.

    Вот такая она, горячо любимая подростками е34.

  2. #2
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    дааа

  3. #3
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Эту статью я написал в 2005 году и до сих пор нахожу ее на чужих сайтах, куда ее бессовестно спиздили и вставили.

    Итак, 2005 год, мои знания не столь обширны были в те времена и поэтому я прошу прощения за допущенные ошибки (запятые сами расставьте).

    Статьи E34


    По мере старения этих машин вопрос становится все актуальнее и актуальнее с каждым годом.

    Попробую ответить на этот вопрос по пунктам.

    Кузов

    Самая дорогая деталь любого автомобиля - кузов. Кузова у е34 - одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета и подражающих ему граждан. Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно только в редких случаях, например, доставки из Германии на заказ. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять. Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри уже рыжая труха.


    Особенно хотелось бы отметить качество антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри.


    Отдельный разговор про пятерки с моторами объемом 1,8 и 2 литра. Бытует мнение, что на 518-х и 520-х уж точно ездили дедушки и бабушки в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. Как показывает практика, даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию - кот наплакал.

    Двигатель

    Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра. Заводской индекс М40. В конференции на auto.ru не в почете, хотя как мне кажется он с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки - все очень минимально и позитивно для кошелька.
    Слабое место этого мотора - ГРМ.

    М20( 2,0 и 2,5л). Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса.

    М30(3,0 и 3,5л). Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф - М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета - будем ездить, пока не заклинит.
    Слабое место этих моторов - полный износ мелких деталей(направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше. Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, что бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности.

    М50 (2.0 и 2,5 л) Особых проблем с ними нет. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами.

    М60. (3,0 и 4,0 л). V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.

    Трансмиссия.

    Автоматические коробки на е34 достаточно надежны. Поломки не отличаются от поломок на других немецких автомобилях. Общеизвестные методы проверки АКПП при покупке применимы и к БМВ.


    С механическими коробками все гораздо интереснее. В принципе все модификации КПП надежны. За 150 км от Москвы вы не встанете в поле ночью. Но если подходить к вопросу надежности с эстетической точки зрения, то едва заметный вой на одной или нескольких передачах - не редкость. Некоторые виды КПП требуют заправки ATF. Естественно российская эксплуатация подразумевает заливку ТАД-17 во всё, что не является двигателем. Итог описан выше. Ремонтировать КПП есть смысл только если поломка очевидна. Попытка довести коробку до состояния новой в моем случае обернулась напрасной тратой больших денег.
    Типично для них «потение» заднего сальника - бороться бесполезно.
    КПП устанавливавшиеся на модификации с мотором М30 отличаются короткоходностью переключений, и, соответственно бОльшим усилием переключений.


    Сцепление на БМВ при адекватном обращении выдерживает 100 тыс. км. И более.
    Слабое место - опора «вилки» сцепления. Стоит копейки, но для замены нужно демонтировать КПП.


    Кроме того, часто встречаются проблемы с двухмассовым маховиком (на тех авто, где он установлен). Стуки болтающихся половинок маховика лечатся заменой последнего в сборе. Новый стоит около $1600. «Живые» на разборе найти сложно. На моторе М30 есть вариант замены маховика на одномассовый.


    Карданная передача. Ее слабые места тоже закономерны - подвесной подшипник и ШРУС в задней части. Поломки редки - устранение относительно дешево.


    Редукторы заднего моста надежны. Замена сальников полуосей проста. Замена масла тоже. На машинах с моторами объемом до 2,5 л можно запросто оторвать крепежную проушину. Более мощные версии оснащены более удароустойчивым редуктором.


    Схема рулевого управления ничем не отличается от ВАЗ-2101.


    Люфт в рулевом редукторе регулируется, как на жигулях.
    ГУР заправляется двумя типами жидкости (ATF или CHF). Менять ее надо согласно регламенту. Смешивать жидкости нельзя. Гул в районе насоса ГУР часто лечится элементарной заменой шланга или заменой уплотнений между половинками насоса.
    Люфт в рулевой колонке можно убрать затягиванием цангового механизма.


    Рычаги передней и задней подвески нередко имеют неправильную геометрию. При покупке надо обязательно проверить развал и схождение на стенде. Рычаги передней подвески гнутся для коррекции обычной кувалдой (5 кг). Коррекция задней подвески осуществляется с помощью специальных сайлент-блоков. Это мероприятие отнимает много времени, но относительно бюджетно.


    Тормоза, и в частности ABS, как и трансмиссия разрабатывались специалистами других фирм. Поэтому и болячки свойственные тормозам БМВ аналогичны другим немецким маркам.
    Отмечу лишь, что тормоза е34 - это конструктор для взрослых. Все взаимозаменяемо. На 518-ю можно запросто установить передние суппорты и диски от 750iL.


    Расход топлива - животрепещущая тема для всех: от ментов на дороге, до соседа по ГСК. Сразу говорю - расход большой, но очень зависит от стиля езды. На машинах с малыми моторами расход в разных режимах не так сильно различается, как на больших шестерках и V8. К примеру, мне удавалось на 535 на круиз-контроле и скорости 80 км/ч на участке от МКАД от Мичуринского до Каширки достигать расхода 7,9 л/100 км, а в пробке расход уходил за 39 л/100 км - далее БК просто не показывает.

  4. #4
    Автоспец
    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    51
    Сообщений
    4,063
    жаль что не видел эту статью,когда другу покупали Е34

    я потрахался на ней практически со всем-от потеющего кольца на коробке и кулисы до замены редуктора заднего
    а вот как убрать люфт в руле,так и не додумался
    про труху в порогах даже говорить не хочется,я боялся лишний раз домкратить ее

  5. #5
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    http://www.drive2.ru/b/288230376151925434/

    Я думаю, что это педрила все мои комментарии о том, что он вор сотрет, но читайте, пока еще можно.

  6. #6
    Administrator Аватар для Ikreneka
    Регистрация
    17.09.2013
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,895
    Никуда от этого не деться, к сожалению.

  7. #7
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    выскажи ему свое фи. Ты же умеешь

  8. #8
    Administrator Аватар для Ikreneka
    Регистрация
    17.09.2013
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,895
    Ира - твой вечный заступник?
    Ну может и напишу чего-нибудь, как до дома доберусь...

  9. #9
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    А почему я admin, а ты administrator?

  10. #10
    Administrator Аватар для Ikreneka
    Регистрация
    17.09.2013
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,895
    Ну напиши себе в статусе хоть "всевышний"... Ты сам можешь это сделать.

  11. #11
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Ага, первый после бога.
    Напишу. Позже.
    На драйве только допишу про эмку и займусь статусом своим

  12. #12
    Administrator Аватар для Ikreneka
    Регистрация
    17.09.2013
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,895
    Да, сделай это.

  13. #13
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    О, оказывается есть еще много тем в е34, которые можно описать.
    Надо будет сесть как-нить вечерком со стаканчиком.

  14. #14
    Свой чувак
    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    307
    Цитата Сообщение от Overcast day Посмотреть сообщение
    О, оказывается есть еще много тем в е34, которые можно описать.
    Надо будет сесть как-нить вечерком со стаканчиком.
    И про е28 пожалуйста

  15. #15
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Обосрать е28? Ты правда хочешь этого?

  16. #16
    Свой чувак
    Регистрация
    05.01.2015
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    229
    Миша, е28 также будет полезно почитать. У меня как раз земляк днем и ночью ищет вариант покупки.

  17. #17
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Ну вы даете... Это утром надо начинать.

  18. #18
    Свой чувак
    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    307
    Цитата Сообщение от Overcast day Посмотреть сообщение
    Обосрать е28? Ты правда хочешь этого?
    А что с ней не так?
    Зачем? Можно же просто написать трактат о полезных доделках и переделках.
    То что она старая это не значит что не машина. По такой логике и е9/е3 ведро с болтами.

  19. #19
    Свой чувак
    Регистрация
    05.01.2015
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    229
    Я, кстати, катался на не убитом экземпляре е28 на МКПП и 2,0 R6. Логически сложно объяснить и аргументировать, но мне этот раритет понравился.

  20. #20
    Администратор сайтика Аватар для Overcast day
    Регистрация
    03.10.2013
    Сообщений
    21,373
    Цитата Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
    А что с ней не так?
    Зачем? Можно же просто написать трактат о полезных доделках и переделках.
    То что она старая это не значит что не машина. По такой логике и е9/е3 ведро с болтами.
    Вся беда в том, что это действительно ведро с болтами.
    Ведро, на котором можно выехать в выходной и бла-бла... вечером поставить в гараж.
    Но реально, машины, которые можно сейчас использовать на дорогах - это е30-32-34 и далее.

    Е28 - это просто жигуль.
    И по форме и по содержанию.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •