Давным-давно, в далеком 2007 году я уже писал нечто подобное для авто.ру. Удивительно, но текст был скопирован многими мухосранскими сайтами. Конечно, колхозники убирали мой копирайт и ставили свой, но мы-то знаем что и как...
Итак...
История БМВ пятой серии берет свое начало , если не ошибаюсь, в далеком даже для меня 1974-м году, когда были изготовлены первые е12 . Это был аналог нашего жигуля, но с относительно мощным мотором. Лючок бензобака располагался рядом с госномером, как у москвича-408, руль стоял криво, как на волге и т.д. и т.п. Следующий кузов имел индекс е28, но по-сути это был старый добрый е12 с измененным внешним видом. Сейчас это называют рестайлингом.
После всего этого безобразия со смещенной рулевой колонкой и отсутствием места для левой ноги, е34 была просто божественна. Для 87-го года прошлого столетия это был рывок. Ковры в салоне отныне стали делать на вспененной основе толщиной 10 см. Кузов растянули в районе повторителей на крыльях. Это позволило нормально разместить рулевую колонку и сделать подножку для левой ноги водителя. Удлинение кузова благотворно повлияло и на положение ветрового стекла с возможностью увеличения передней панели, что позволило на поздних версиях разместить подушку безопасности пассажира.
Моторы на первых е34 были откровенно убогими: м30, который встал на конвейер в 1966 году и еще более убогий м20, который был свежее старичка м30, но был откровенно слабым во всех смыслах.
Но как-то мы отошли от основной темы. Тема наша звучит просто:
«За что я люблю е39»
Итак, первое, что бросается в глаза при выборе е34 – это трапеция стеклоочистителей. Она всегда убитая. На е39 подобного не наблюдал ни разу. Трудно сказать из какого говна сделан данный механизм, но у 99% е34 он убит. Болтающийся поводок с пассажирской стороны со временем начинает лупить по капоту. Через какое-то время силуминовое основание основание поводка протирается об капот настолько, что поводок вместе с дворником отламывается и летит в соседнюю машину, пешехода, кошку, собаку, таджика… Как получится.
Второй гемор е34 – вечная борьба с опорами задних амортизаторов. Они всегда рваные. Да и задние амортизаторы тоже дохнут часто. Часто – это в сравнении с е39, на которой опоры выдерживают весь срок службы авто. Амортизаторы задние на е39 тоже вечные.
Третий прикол е34 – это отопитель. За время выпуска этих машин было немало вариантов отопителей, но ни одного приличного сделано не было. Такое ощущение, что отопители проектировали вообще в отрыве от проектирования всего автомобиля. К примеру, у меня была машина 90 г.в. В ней был кондиционер, но не было фильтра. Без фильтра испаритель забивался пухом, который гнил во влажной среде. Вот вам и «седан-бизнес-класса». Трубки испарителя были просунуты прямо внутри воздуховода, который отвечал за обдув водительской части стекла. Из этого я могу сделать вывод, что кондиционер вживили в корпус отопителя уже после того, как отопитель пошел в серию. Из-за этих трубок у меня вечно была запотевшая изнутри левая часть ветрового стекла.
Позже микрофильтр стали устанавливать, но опять-таки… уже после того, как отопитель был спроектирован. Только так можно объяснить тот акт возмездия владельцам машин в виде человеконенавистнической процедуры замены этого самого фильтра... Как же я люблю е39.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать создателям «климата». Наивные бедолаги, которые радуются, что нашли машину с «крутяшками» жестоко обманутся в своих ожиданиях. Климатическая установка этого типа буквально обвешена маленькими моторчиками, которые двигают кучу всяких смешных заслоночек. Мощность двигателей такова, что после закрытия или открытия заслонки моторчик может запросто вырвать самого себя из корпуса «печки». Вот и ездят такие машины с неуправляемыми потоками воздуха, но с пафосным климат-контролем.
Фары. О, это еще одна веселая тема. Фары для е34 делает Hella и Bosch, который Роберт. Новый Бош я в продаже никогда не видел, но они несомненно лучше Хеллы. Отражатели в бошевских фарах сделаны из металла и это несомненный плюс перед Хеллой, которые хоть и стоят дешевле, но сделаны с откровенным инженерным просчетом. Дело в том, что пластиковый отражатель в фаре ближнего света горит и плавится даже со штатной лампой Н1 55Вт. То есть, вы покупаете новую фару, ставите оригинальную лампочку, и на следующий день стекло фары уже мутнеет изнутри от дыма. Отражатель расплавлен.
Регулировка фар е34 тоже та еще мука. Ржавые болтики с шлицами под крестовую отвертку… Технология шестидесятых годов прошлого столетия.
Обогрев заднего стекла – это еще один косяк инженеров. Горит обычно провод под блоком предохранителей. В равной степени это относится и к цепи вентилятора кондиционера.
Проводка е34 – это отдельная тема. Изоляция проводов сделана из какого-то одноразового материала. Обычно, около резинок разъемов начинают образовываться трещины и далее провод просто отгнивает от разъема. Особенно хорошо этот процесс можно наблюдать на фарах.
Особенное место в этом параде уродов занимает автор идеи поместить сливы люка в порогах. По замыслу этого идиота… Блин, я не знаю и даже не берусь предположить какой именно у него был замысел. Короче, сгнивают пороги на е34 из-за такого «аквариума».
Продолжение следует.
Добавим к этому совершенно бесчеловечный штатный домкрат.
А еще мне нравятся крылья передние на е34, которые внахлест ложатся на порог. Из-за убогих подкрылков между крылом и порогом набивается киллограма три мокрой соленой грязи и далее низ крыла и порог просто скоротечно сгнивают.
Сзади, насколько я помню, у 34 вообще нет подкрылков. Это еще один повод гордиться е34 :)))
Но вернемся к нашим моторам.
М20 — это странная шарманка с низким КПД, высоким расходом топлива и очень большой склонностью к перегреву с последующей деформацией ГБЦ. Помню, в 90-х и начале 2000-х, когда на этих машинах массово ездили, проблема "кривой башки" стояла в полный рост.
М30 — старый громкий вибронагруженный мотор. Да, он надежен и для деревни самое оно, но в 21 веке ездить на этом довольно странно. Расходомер типа "лопата", EML с протертыми дорожками, у кого он был — все это вносило неразбериху в работу мотора. Холостой ход был вечно какой-то рваный.
М60 — тоже не мотор в полной мере. Сырая конструкция с проблемами с холостым ходом. Вентиляция картера там не такая как надо, да и бесконечные проблемы с задирами на стенках цилиндров. Низов у этих моторов тоже не было по причине отсутствия ваносов.
Единственный нормальный мотор е34 — это М50. Логическое продолжение убогого М20 получилось сделать беспроблемным сходу. Нынешним производителям одноразового говна и не снилось такое — просто сделать мотор и чтоб он сразу был удачным, без детских болезней.
Кажется я про подвеску не сказал.
Да тут все и так понятно. С каждым поколением рычаги становятся все толще, сайлентблоки все массивнее, скорости и управляемость растет. И сейчас уже без слез не взглянешь на убогий "подрамничек" е34. Задняя подвеска на косых рычагах тоже вызывает сострадание. Управляемость так себе, схождение практически не регулируется. Эксцентрики не считаем — это мазохизм, который не найдет понимания в автосервисе.
Передняя подвеска… Только на е34 передний стаб ломается с такой частотой. А эти все разноцветные сайлентблоки? На м5 вообще от е28 сайлент ставился, если я ничего не путаю. Смешно. Песочница с куличами.
Ну, и в заключение тормоза.
Их нет. А в некоторых дешевых версиях и ABS нет.
Вот такая она, горячо любимая подростками е34.